– Ты про Гимназию? – презрительно фыркнул Жан. – Вот там-то как раз оболванива



– Ты про Гимназию? – презрительно фыркнул Жан. – Вот там-то как раз оболванивание в чистом виде. Какие бы ни были способности у человека, его загоняют в один стандарт. Потенциал ученика в расчет не принимается. Тот, кто может стать настоящим мастером, всю жизнь будет учиться взглядом свечу зажигать, только потому, что его способности лежат в несколько иной плоскости. В Гимназии чего-либо достигают только те, кто изначально близок к их стандартам.
– А чародеи? – не сдавался я.
– Они больше ремесленники, чем мистики. – Жан кинул на стол свернутую треугольником салфетку. – Главное: формулы и рецепты, а способности – дело десятое.
– Значит, раскрыть все свои возможности можно, только занимаясь самостоятельно?
– На первый взгляд это так, – хитро прищурился колдун. – Но возьмем для примера магов и колдунов. Первые имеют доступ к морю энергии, вторые могут усвоить только крохи. Но маг на простейшее заклинание потратит столько же, сколько колдун на сотню более мощных чар. Почему? Маги идут по экстенсивному пути: больше энергии, еще больше энергии. Максимально раскрываются они, лишь присосавшись к какой-нибудь силовой линии. А колдуны тратят свое время на придумывание все более эффективных способов потратить доступные им капли силы. Очень уж сложно колдунам увеличить свою восприимчивость к имеющейся в природе энергии. Маги, наоборот, идут по этому пути без особых проблем. А когда понимают, что зашли в тупик, уже поздно.



 
 

<<...