– Видим! – Сколько шагов до ближней? – Сто! Нет, меньше! Нет, больше. – Хор



– Видим!
– Сколько шагов до ближней?
– Сто! Нет, меньше! Нет, больше.
– Хорошо, - дед усмехнулся в усы - тогда вопрос полегче: до какой из трех - сто шагов?
– До средней! Нет, до ближней!
– Все неверно. Ни до какой. Теперь посмотрите вон туда. - дед указал рукой близнецам за спину. -Там - четыре ветки, и воткнуты они через каждые двадцать пять шагов. Значит до второй - пятьдесят шагов, до третьей - семьдесят пять, до четвертой - сто. Запоминайте, как это выглядит. Запомнили? А теперь снова смотрите на те три, которые я вам сначала показал. Сколько до ближней?
– Меньше ста!
– Верно, а к чему ближе к сотне или к семидесяти пяти?
Близнецы заоглядывались сравнивая расстояния.
– Вроде бы к семидесяти пяти.
– Тоже - верно. До ближайшей ветки восемьдесят шагов. А сейчас, первый урок вам: во все стороны от тына отмеряйте по сто шагов и через каждые двадцать пять шагов втыкайте вешки. Во все стороны, это не значит, что только в четыре: на север, юг, запад и восток. Между ближними к тыну вешками тоже должно быть по двадцать пять шагов. В общем, работы вам троим на целый день. Когда снег сойдет, вместо вешек принесете камни и намажете их белилами со стороны села. Снаружи посмотреть - камень как камень, а из-за тына - метка для стрелков. Все поняли?



 
 

<<...