Я достал большие тонкие хрустальные бокалы, настоящий "Ридель", если не ошибаюсь



Я достал большие тонкие хрустальные бокалы, настоящий "Ридель", если не ошибаюсь, выставил на поднос. Нашел штопор, срезал резаком фольгу над пробкой, ощупал пробку. Не выпуклая, под срез горлышка, значит, вино хранилось правильно. Нашелся и графин-декантер. Я ополоснул его холодной минеральной водой, чтобы смыть запах затхлости, открыл бутылку штопором и аккуратно, с высоты, тонкой струйкой перелил вино в декантер. Пусть наберется воздуха, из аромата исчезнет намек на спирт, и можно будет пить.
Поставил графин на поднос рядом с бокалами, принес к столику.
– Рассказывай дальше.
– А вино?
– Дай ему подышать пять минут, будет лучше.
– Не хочу дышать, хочу вина. Наливай, эстет, блин. Дышать оно у него будет…
– Хо-ро-шо. Рассказывай.
Дальше по ритуалу я должен был бы проверить вино, немножко плеснув себе и пригубив, и если не понравится - заменить бутылку, и уж потом налить даме. Но я это вино знал хорошо, Светлану тоже знал не хуже, поэтому решил не выеживаться и эту часть ритуала пропустил. Взял декантер за широкое воронкообразное горлышко из толстого стекла, аккуратно наклонил его над бокалом. Если резко сделать, то осадок винного камня взболтается, да и из такого горлышка расплескать несложно. У таких декантеров даже конструкция такая, что последние граммов пятьдесят можно только вылить, но не налить в бокал, чтобы от жадности осадок не выпили. А хорошее вино без осадка не бывает, между прочим. Еще одно распространенное заблуждение, что осадок - свидетельство низкого качества.



 
 

<<...