Детские ножки картинки

Стоит обозначить еще одну проблему нынешних детей — слабое физическое здоровье. Исходя из этого, важно создать комфортные условия для их деятельности.

Я подобрала несколько нетрадиционных приемов рисования, которое благоприятно влияют на укрепление физического и психологического здоровья ребенка:

— Песочная анимация (рисование на песке). Благоприятно развивает познавательные процессы, творческий потенциал, тренирует мелкую моторику рук, формирует коммуникативные навыки.

— «Кляксография» (выдувание красок через трубочку). Очень полезна для детей с задержкой в развитии речи, в качестве артикуляционной гимнастики, укрепляет силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

— «Эбру» (рисование на воде). Данная техника является для детей отличным способом психологической разгрузкой. Кроме того, техника «Эбру» позволяет тренировать мелкую моторику рук, приучает к усидчивости и вниманию, развивает фантазию, приобщает к прекрасному.

— «Стопотерапии» – рисование ногами, которое очень благоприятно влияет на физическое и психическое развитие дошкольников.

Рисование ногами рекомендуется детям с диагнозом или подозрением на плоскостопие. При таком рисовании активизируются большинство точек находящихся на ступнях ног, активно вступают в работу все мышцы тела.

Рисунки, которые получились в процессе рисования, рекомендуется обсуждать в беседе. Проговаривая, ребенок лучше начинает осознавать свои действия, следовательно, координируя их. Рисование ногами помогает укрепить эмоциональный контакт, мотивируя общение взрослого и ребенка.

Нетрадиционная техника — рисование ногами — дает чувство уверенности и свободы. Это занятие помогает снять накопившееся напряжение, как эмоциональное, так и физическое, лучше почувствовать свое тело. Эмоции, которые возникают в этом процессе, трудно с чем-либо сравнить.

В результате применения техники рисования ногами ребенок:

— учится владеть своим телом,

— начинает ценить в себе творческую личность,

— более качественно общается с взрослыми и сверстниками,

— чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ.

Родители также отмечают изменения в лучшую сторону в своих детях.

Упражнение «Художник»

Сидя на полу с ногами, немного согнутыми в коленях, ребенок зажимает в пальцах ног карандаш. Он должен каждой ногой по очереди рисовать на листе бумаги фигуры, удерживая лист второй ногой. После изображения трех фигур карандаш зажимается в пальцах другой ноги.

Важно, чтобы ребенок делился своими ощущениями, которые возникают в процессе рисования, а также впечатлениями о получившемся рисунке. Это помогает ребенку осознавать себя.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у детей развиваются творческие способности. Рисуя, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Так, работая с детьми, мы не только устраняем некоторые проблемы с их здоровьем, но и находим дополнительные стимулы для контакта и общения, тем самым увеличивая их творческий потенциал.

Источник: http://www.ug.ru/method_article/1103

Рисование ногами

Рисование ногами- вернее сказать пальцами ступней ног, на самом деле задание не для маленьких. Конечно, молодые мамы вполне успешно сейчас используют такие занятия с ребенком, с целью развлечь его, развить и так далее….
Но почему не использовать прием рисования ногами более старшим детям, и даже взрослым!
К тому- же у этого на первый взгляд веселого занятия есть и обратная сторона медали.
Дело в том, что современные детишки не все достаточно физически сильны и здоровы, и многие родители начали сталкиваться с тем, что их дети, по медицинским показаниям, по физическому состоянию не входят в общую группу на уроках физкультуры.
В лучшем случае детей переводят в подготовительную- где не используются в полной мере физические нагрузки и упражнения, в худшем случае- полное освобождение от уроков физического воспитания и просиживание на «лавочке запасных» весь урок.
Сейчас проблема эта актуальна, это происходит все чаще, постепенно год за годом- ухудшение самочувствия детей- нездоровое сердце. Уже многие родители сейчас знакомы с таким медицинским термином как- пролапс митрального клапана. И уже при первой стадии ребенок на уроках физкультуры автоматически выбывает из основной группы и ему противопоказаны излишние физические нагрузки не только в школе, но и в жизни вообще.
И именно для таких детей во многих школах разрабатываются свои системы упражений, одной из которых и является- рисование ногами, пальцами ступней ног.
Второй момент- рисовать ногами могут не только дети, но и взрослые, юноши и девушки, и все остальные, кому это интересно, для кого размять свое тело и мышцы- совсем не грех. Активируются чувствительные точки ступней, активно вступают в работу портяжная, ягодичная, мышцы бедра. К этому добавлю, что и мышцы живота работают, а когда вы не опираетесь на руки, то и мышцы спины активно включаются в процесс. Так- что, пусть вы и не бежите кросс на 2000 метров, не подтягиваетесь на перекладине, но тоже с пользой для своего здоровья и настроения делаете увлекательное упражнение.
Итак, если вам интересно. Приготовьте лист бумаги, лист побольше, сделайте так, что- бы он не ерзал по полу, закрепите его. Вы можете использовать краски и карандаши, фломастеры и все что угодно. Очень хорошо держать карандаш или кисточку именно пальцами, но так- же сойдет просто мокать пальцы в краски и рисовать ими. Главное- не садитесь на стул! Именно сидя пятой точкой на полу, опираясь руками, а когда привыкнете- совсем не используя рук- рисуйте.
Рисуйте ногами все что захотите. Использовать здесь знания основ рисунка- совсем не главное. Главное- удовольствие от процесса, активный отдых, хорошо проведенное время и отличное настроение. Рисуйте сами, рисуйте вместе со своими детьми, рисуйте все что захотите. А после устройте конкурс- у кого получилось лучше. Удачи!
P:S//
Прошло несколько лет со времени создания этой страницы. На улице 2011 год и моей дочке уже 9 лет. Как обычно, мы проходим ежегодное обследование в кардиоцентре и стоим на учете. А еще этот год меня и мою малышку очень обрадовал. Как оказалось, никаких недостатков, болезней, никаких пролапсов митрального клапана ни третьей, ни первой степени у нее нет. А есть, всего- лишь, индивидуальная особенность в строении сердца, ничем не угрожающая нормальной жизни ребенка. Точно определить это доктора раньше не могли из- за маленького возраста ребенка и, соответственно, маленького размера ее сердца. Если с вами случилась однажды такая- же неприятность, не спешите падать духом. Все еще может быть очень хорошо. Единственным минусом останется боязнь к физическим нагрузкам и нелюбовь к физкультуре в школе. Жизнь продолжается:)

Источник: https://paintmaster.ru/risovaniye-nogami.php

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *