Маша и медведь отзывы

Первоисточник информации о вредности мультфильма

В центральных СМИ широкую огласку получила информация о том, что российские психологи составили список вредных мультфильмов. Первое место в этом рейтинге занял сериал «Маша и Медведь», второе — американский мультфильм «Монстр Хай», на третьем — «Губка Боб квадратные штаны», на четвертом — «Том и Джерри». Первоисточником публикации стал сайт Planet today. Новость была опубликована 30 октября и в оригинале выглядит следующим образом:

Российские психологи изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили свой ТОП самых опасных мультсериалов.

Один из самых успешных современных проектов для детей — мультфильм «Маша и медведь» занял первую строчку рейтинга. По словам ученых, из-за того, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести, дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно.

Вторую строчку занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай». Специалисты считают, что лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей.

Бронзу «антирейтинга» занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», ставший популярный и у более взрослого поколения. По оценке психологов, главный герой — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых, даже если они дают ему дельные советы.

Интересно, что ставший классическим сериал «Том и Джерри» занял лишь четвертое место, несмотря на то, что в каждой серии один главный герой (мышонок) постоянно издевается над другим (котом), а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию.

Развитие скандала

Несмотря на высокий резонанс, вызванный этой информацией, до сих пор не известно, что за группа психологов подобным образом оценила мультфильмы, и никаких развёрнутых аргументов о вредности мультфильмов в прессе пока не фигурирует. В этой ситуации режиссёр мультика Маша и Медведь Денис Червяцов уже поспешил заявить, что «интернет – это помойка, в которой каждый может написать, что угодно». А психологи, по его словам, скорее всего даже не смотрели мультфильм, да и вообще якобы никто не скажет вам, «как влияет то или иное произведение искусства на психику человека».

Другие издания, такие как Pravda.Ru, стали распространять мнение президента Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолия Северного, который назвал ситуацию с шумихой вокруг мультика Маша и Медведь «провокацией». По его словам, ничего криминального в мультфильме нет, а вредные советы могут якобы быть даже полезны для детей. «Российские психологи не давали такую оценку мультфильму Маша и медведь, это я вам говорю совершенно точно. Да, это антиреклама», – заявил Анатолий Северный, по какой-то причине взявший на себя право выступать от имени всех психологов России.

Мнение доктора психологических наук Л.В.Матвеевой о мультфильме «Маша и медведь»

Хотя ситуация с оглашением списка вредных мультфильмов выглядит действительно странно, призываем читателей не поддаваться на заверения в безопасности мультсериала «Маша и медведь» таких аффилированных лиц, как Денис Червяцов и Анатолий Северный, один из которых говорит, что психология вообще не может оценивать влияние искусства, а второй оправдывает обучение детей вредным моделям поведения.

В качестве аргумента приводим в этой статье интервью гораздо более квалифицированного специалиста – профессора кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доктора психологических наук, руководитель научно-исследовательской группы «Психология массовых коммуникаций», изучающей проблему воздействия СМИ на психику человека и проблему психологической безопасности человека в информационном глобальном пространстве Лидии Владимировны Матвеевой, которая в 2013 году возглавляла Комиссию по мониторингу за исполнением ФЗ 436 «О защите детей от информации…» при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте России.

Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет. Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?

Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?

Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.

Видеообзор «Чему учит мультфильм Маша и медведь?» и попытки цензуры

На базе этого интервью, а также классификации признаков вредного мультфильма проект Научи хорошему ещё в 2014 году создал видеообзор «Чему учит мультфильм Маша и медведь?». Сразу после того, как ролик начал набирать множество просмотров, он был заблокирован на хостинге YouTube по требованию правообладателей, якобы за нарушение авторских прав. На самом деле это был элемент откровенной цензуры со стороны тех, кто стремится помешать распространению правды о влиянии подобного контента на психику детей. В ответ нашим проектом была проведена акция «Сила в правде», и видеообзор с тех пор распространяется через другие видеохостинги и социальные сети, уже набрав миллионы просмотров.

Надеемся, что нынешняя ситуация с шумихой вокруг мультфильма Маша и медведь привлечёт ещё больше внимания к проблеме вредного мультипликационного контента, заполонившего российский телевизионный экран и в прямом смысле разрушающего психику миллионов детей. Призываем активно распространять правду, которая даже несмотря на цензуру, всегда найдёт себе дорогу.

Смелее, товарищ, гласность – наша сила!

В сериале Маша и медведь присутствуют следующие признаки вредного мультфильма:

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  7. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

Источник: https://whatisgood.ru/tv/films/samyiy-vrednyiy-multfilm-masha-i-medved-provokatsiya-ili-pravda/

Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе»

В общем и целом спорить с этим мнением сложно, однако в тексте злополучной новости совершенно отсутствуют намеки на имена специалистов, их возможные исследования и работы в области изучения влияния мультиков на и без того задерганных современных детей.

Конечно же, журналисты в большинстве своем знают, что «Известиям» с их знаменитыми полуночными сенсациями доверять не стоит. Однако это знание не мешает многим переписывать понравившуюся новость и выдавать за правду, сняв с себя всю ответственность пометкой «по сообщению такого-то издания». Другое дело, что о надежности того или иного источника информации ее потребители задумываются не так уж часто. Но мы взяли это на себя и провели небольшое расследование.

Банальное кликанье по ссылкам на источники частенько может привести к неожиданным открытиям. В ситуации с «Машей и медведем» нужно сделать ровно три клика, чтобы оказаться на портале svopi.ru, который публикует рейтинг самых опасных для детской психики мультфильмов. Помимо «Маши и медведя» среди них числятся мультики уже из нашего детства – «Том и Джери» и «Губка Боб». Портал не ссылается ни на чье авторитетное мнение, просто повествует о недостатках этих мультфильмов.

«Маша представляет собой модель гиперактивного ребенка с явным дефицитом внимания. Помимо этого, она наглая, невоспитанная и эгоистичная. За массу неприятностей медведь ее почти не наказывает, а только лишь смиренно терпит ее выходки», – говорится на сайте.

Здравый смысл в этих словах присутствует. Поэтому мы решили копнуть глубже и выяснить, что квалифицированные и реально существующие психологи думают о вредности Маши для психики медведя и детей.

Например, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени Ломоносова, доктор психологических наук Лидия Матвеева подтверждает отрицательное влияние мультсериала.

В «Психологической газете» она рассказывает о том, что мультфильм «наносит вред детской психике, более того, она считает его «информационной бомбой, заложенной под российский менталитет». Отдельно заметим, что, комментируя эти слова, дружественный НЭН детский психолог Жанна Савенко заявила, что на самом деле такой бомбой является родительская лень. Но об этом позже. А пока вернемся к Лидии Матвеевой.

Специалист указывает на то, что вследствие просмотра «Маши и медведя» ребенок начинает думать, что все вокруг – лишь средства для достижения цели. На примере медведя для ребенка ослабевает авторитет отца, так как животное, превосходящее Машу по силе, размеру и возрасту, смиренно терпит все выходки девочки. А кроме того, главная героиня популярного мультика испытывает очень ограниченный спектр эмоций, не способна любить, сочувствовать, испытывать боль. По словам Матвеевой, даже не самый развитый ребенок по сравнению с Машей испытывает гораздо больше чувств и эмоций.

Ссылаясь на то, что любимые герои создают модель поведения для маленьких детей, Лидия Матвеева делает вывод о том, что Маша из мультфильма ничему хорошему детей не научит. И тут же заранее сваливает на нее вину за то, что будущие матери наших внуков откажутся от грудного вскармливания и обнимашек: «А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно», – заключила доктор психологических наук.

Ранее на тему мультфильма высказывались и другие специалисты. Так, например, еще в прошлом году «Российская газета» опубликовала мнение заместителя директора Института психологии РАН Андрея Юревича о том, что современные мультфильмы не несут в себе воспитательной функции и созданы исключительно для развлечения, от чего страдает и траектория развития нашего общества.

«Бросается в глаза поведение современных мультгероев. Они постоянно кого-нибудь пинают и дубасят, причем младшие, например, Маша, уверенно пинают старших по возрасту, в чем тоже трудно не усмотреть характерный для молодых современников культ агрессивности и демонстративное неуважение к старшим, хотя и в смягченном виде. Кроме этого, возникает впечатление, что нынешние мультфильмы какие-то недобрые. У Маши из “Маши и медведя” лицо ребенка, от которого можно ожидать чего угодно», – обратил внимание Юревич.

На родительских форумах «Маша и медведь» тоже обсуждаются довольно активно. Правда, в основном, родителей тревожит только то, что детям мультфильм нравится настолько сильно, что они не могут от него оторваться. И в отличие от психологов, родителей само поведение Маши и смысловая нагрузка серий вовсе не смущают, большинству даже мультфильм нравится (тем, что он яркий и смешной).

По сообщениям с форумов можно сделать вывод, что родители чаще не разрешают детям смотреть мультфильмы с насилием (точнее с тем, что они под этим понимают): «Ну, погоди» или, например, «Том и Джери». Тем не менее, эксперты эти мультики не считают вредными, поскольку в них якобы заложена определенная мораль. К примеру, тот же Том – это герой отрицательный, а Джери вроде как положительный. Кот ведет себя неправильно и агрессивно и весь мультфильм выстроен так, что ребенок болеет именно за мышонка, симпатизирует ему (хотя нелишним будет отметить, что и он порой делает запредельно издевательские вещи и доводит кота).

Здесь же стоит добавить, что в случае с «Ну, погоди» не все так однозначно. Недавнее исследование о влиянии мультфильмов на детей показало, что многие дети симпатизируют именно волку, потому что, по их мнению, заяц его постоянно обижает.

В той же статье «Российской газеты» Вячеслав Назарук, художник-постановщик мультфильмов «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка» и серий про кота Леопольда объяснил разницу между мультфильмами. По его словам, мир ребенка во многом строится из различных запретов, в «Ну, погоди» ребенок видит, что запреты нарушаются. И это создает своего рода психологическую реабилитацию для него, погашая таким образом его желание узнать, что же будет, если нарушить запрет. К Маше же отношение другое:

«А Маша – хулиганка, она мучит медведя, она просто настоящее исчадие ада. Что происходит дальше? Мы привыкаем к этому. Да, психологическая реабилитация начинает работать, но она зашкаливает», – говорит Назарук.

«Вспомните «Золотую антилопу», «Котенка по имени Гав»… Ведь ничего особенного нет в этих мультфильмах. Ребенок смотрит их и улыбается, после этого он готов взять любое животное на ручки, гладить его, угостить вкусненьким. В нем рождается доброта», – добавил он.

В свою очередь РИА Новости приводят слова главного научного сотрудника Института психолого-педагогических проблем детства РАО Веры Абраменковой. Она отмечает, что современные родители не стараются развивать в своих детях такие качества как доброта, справедливость и жалость.

«Замечательный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребенка, это усваивается как возможность обращаться так со взрослым», – отметила Абраменкова.

Сами создатели мультсериала опровергли информацию о том, что их мультфильм является вредным для детской психики. Справедливости ради стоит отметить, что конкретных фактов, ставящих под сомнение мнения психологов, названо не было. В пресс-службе просто подчеркнули, что после публикации новости о том, что «Маша и медведь» является вредным мультфильмом, президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный сделал независимое заключение о том, что российские психологи не давали такой оценки, и новость про рейтинг – антиреклама.

Несмотря на то, что в прессе нам так и не удалось найти положительных отзывов психологов о мультфильме «Маша и медведь», это вовсе не означает, что альтернативного мнения у специалистов нет. Мы обратились к упомянутой выше Жанне Савенко и вот что она нам сказала: «Нормальная совершенно Маша, непосредственная и без родителей (вот Пеппи Длинныйчулок тоже ела сладости вместо рыбьего жира, родителей-то нет). Детям прикольно ассоциировать себя с таким персонажем. А родителям лень прокомментировать и объяснить, что копировать все выходки Маши не стоит: «Вот какая Маша невоспитанная, зато смотри, какая она веселая. Хорошо быть добрым и воспитанным, как ты, и веселым, как Маша. Не стесняйся, проявляй себя, но медведя за уши не дергай”. Все можно обсуждать и объяснять ребенку. А то получается, что у мультика больше авторитета, чем у родителей. Ну значит, сами родители бестолочи».

Источник: https://n-e-n.ru/masha

Скрытая правда о мультфильме Маша и Медведь

Мультфильм «Маша и Медведь» разработан для детской аудитории от трех до девяти лет! Идея мультфильма хорошая, однако, ознакомившись с содержимым становиться понятно, что все не так хорошо как может показаться на первый взгляд. Посмотрев видео ролик в конце этой статьи до конца, вам станет понятно насколько полезен такой мультфильм для воспитания ребенка!

.

Психологам давно известно, что дети сопоставляют себя с героями понравившегося фильма. В данном случае это будет Маша! Однако та воспитательная часть, которую изображает Маша, несет за собой антисоциальный посыл для детской психики. Понятно, что ребенок воспринимает окружающий мир на основе той информации, которую он получает в процессе своего роста и развития. Мультфильм Маша и Медведь разрушает все морально-этические правила необходимые для нормального развития ребенка!

.

Мультфильм содержит следующее отрицательное влияние:

Резкая смена картинки может развить у ребенка логонефроз так как когнитивная информация не усваивается полностью.

Закладывается противодействие ребенка от природы, где природа используется как достижение цели и не более.

Поведение Маши в мультфильме неадекватно и антисоциально. Частое повторение таких сцен у ребенка формирует неуважительное отношение к своим родителям. Медведь в данном случае олицетворяет отца, только поведение медведя, не несет за собой воспитательной роли и он не является авторитетом для ребенка. Основной посыл, который получают девочки, звучит так «Мир – это интересное место, где ты – главная, ты можешь делать все, что угодно, и тебе за это ничего не будет». Позитивное подкрепление учит тому, что такое поведение позитивное и желательное!

Отсутствие у Маши практически всех эмоций, кроме любопытства и удивления!

Образ Маши формирует в ребенке эгоизм!

Героиня мультфильма лишена способности любить! Отсутствует воспитание качеств присущих созидательному образу жизни и развития (принятие, сочувствие, забота, любовь, уважение к старшим, целомудренность, ответственность и так далее). Вместо этого мультфильм программирует в сознании ребенка качества противоположные созидательным и воспитывает в детях потребительский подход к своей жизни, где все вокруг можно использовать как угодно не получая при этом наказания.

.

Более подробную информацию смотрите в видео ролике!!!

.

Источник: http://somatra.ru/video/pravda-o-masha-i-medved.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *