Путешествие капельки воды

Исследовательская работа на тему: «Уникальное путешествие капельки воды». 1 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Буздяк

Исследовательская работа:

«Уникальное путешествие капельки воды»

Ханова Ильнара

1 Б класс МОБУ СОШ №1 с.Буздяк.

Руководитель:

Батталова Раушания Рашитовна,

учитель начальных классов

Оглавление

1.Введение

2. Общая характеристика движения воды в природе

3.Эксперимент

4.Выводы

5.Список литературы

6.Приложение

Введение

Мы живем на планете Земля! Нам повезло: мы можем наблюдать такие природные явления как снег или дождь, образование облаков, появления ручейков. Я задумался. Откуда вода на небе? Куда она исчезает из луж? Кто заполняет моря и океаны? Мне стало интересно узнать о путешествии воды в природе.

Из космоса наша планета Земля кажется голубой. Таким же одноцветным, сине-голубым, выглядит глобус, если его быстро раскрутить. Разными оттенками синего и голубого на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера. Но почему запасы воды не исчезают?

Цель исследования: Сделать и испытать модель круговорота воды в природе.

Задачи исследования:

1. Найти информацию о воде.

2. Ознакомится с путешествием воды в природе

3. Сделать действующую модель круговорота воды в домашних условиях.

Гипотеза моего исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, изучение литературы.

Общая характеристика движения воды в природе

Для того чтобы узнать о круговороте воды. Я изучила много литературы. И вот, что я узнала.

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода способна переходить из одного состояния в другое — из твердого в жидкое ( таять) , из жидкого в твёрдое ( замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.

Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Соленая вода находится в морях и океанах, пресная — в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах. Подземные воды могут быть как пресными, так и солеными. В таком случае последние называются минеральными водами.

Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому, соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной.

Вода в твёрдом состоянии может быть представлена в виде снега и льда. Лед на Земле находится в ледниках. Ледники могут быть горными и покровными. Горные ледники находятся на наиболее высоких горных вершинах, где из-за низких температур в течение всего года выпавший снег не успевает таять. Наиболее крупные ледники находятся в горах Кавказа, Гималаев, Тянь-Шаня, Памира.

Газообразная вода — это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму. В зависимости от этого облака делят на слоистые, перистые, кучевые и т.д. Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе. Из всех выпадающих осадков 80% попадает непосредственно в океан. Для нас же наибольший интерес представляют оставшиеся 20%, выпадающие на суше, так как большинство используемых человеком источников воды пополняется именно за счет этого вида осадков. Упрощенно говоря, у воды, выпавшей на суше, есть два пути. Либо она, собираясь в ручейки, речушки и реки, попадает в результате в озера и водохранилища — так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора. Либо вода, просачиваясь через почву и подпочвенные слои, пополняет запасы грунтовых вод. Поверхностные и грунтовые воды и составляют два основных источника водоснабжения. Оба этих водных ресурса взаимосвязаны и имеют как свои преимущества, так и недостатки в качестве источника питьевой воды.

Круговорот воды является одним из грандиозных процессов на поверхности земного шара. Он играет главную роль в связывании геологического и биотического круговоротов. В биосфере вода, непрерывно переходя из одного состояния в другое, совершает малый и большой круговороты. Испарение воды с поверхности океана, конденсация водяного пара в атмосфере и выпадение осадков на поверхность океана образуют малый круговорот. Если же водяной пар переносится воздушными течениями на сушу, круговорот становится значительно сложнее.

В этом случае часть осадков испаряется и поступает обратно в атмосферу, другая — питает реки и водоемы, но в итоге вновь возвращается в океан речным и подземным стоком, завершая тем самым большой круговорот. Важное свойство круговорота воды заключается в том, что он, взаимодействуя с литосферой, атмосферой и живым веществом, связывает воедино все части гидросферы: океан, реки, почвенную влагу, подземные воды и атмосферную влагу. Вода — важнейший компонент всего живого. Грунтовые воды, проникая сквозь ткани растения в процессе транспирации, привносят минеральные соли, необходимые для жизнедеятельности самих растений. (Приложение 1)

Прочитав все это в книгах, я решила, что все это легче понять в форме стиха. И вот, что у меня получилоcь.

Откуда берется вода?

«Из крана», — ответят дети.

Но где же найти этот кран

На нашей большой планете?

Кто заполняет моря,

Озера и океаны?

Кто дождиком льет на поля?

Откуда берутся туманы?

Наша планета когда-то

Была раскаленной, ребята

Она, словно чайник кипела,

Бурлила, шипела, фырчала.

Со свистом пар вырывался

И в облака превращался.

Из них, словно душ на землю,

Вдруг полился водопад.

Дождик этот не кончался

Много-много лет подряд.

Так планета стала голубая,

Если на нее из космоса смотреть,

Суши, не затопленной осталось,

На Земле на нашей ровно треть.

Почему вода не исчезает?

Не кончается ее запас?

Дело все в круговороте.

Вам я сказку расскажу сейчас.

Жила на свете Капелька, как все, кто жил в пруду,
Не слушалась родителей: «Куда хочу, пойду!»
С подружками резвиться могла хоть целый день,
Смеяться и кружиться ей никогда не лень.
Могла поплыть налево, направо плыть могла,
Могла подпрыгнуть смело – подумаешь, дела!
Её усатый дядя Сом устал предупреждать:
«Там солнце греет всё кругом и может в гости взять».
«Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать,
Чтобы оттуда посмотреть, куда б еще слетать».
Она подпрыгнула смелей, ей Солнце луч дало.
«Давай же, Капелька, смелей, смотри, как тут светло!»
И что же с Капелькой стряслось? Лишь только пар взлетел.
Предупреждение сбылось – вдаль дядя Сом смотрел.
Весь пар на облако присел, зашёл в прохладный зал,
И кто хотел, кто не хотел – водою снова стал.
Тут грозный Гром как зарычит на Солнца яркий луч,
И Ветер вдруг как засвистит: «Я тоже, мол, могуч!»
И хлынул дождик проливной, всю землю окропил.
И вот поток уже речной все капли подхватил.
И наша Капля среди всех к пруду плывет скорей,
И слышен Капли звонкий смех среди лугов, полей.
«Ну что? – спросил усатый Сом, – ведь я не зря кричу!»
«Ты знаешь, дядя, дело в том, я снова так хочу!»

И так каждый день и каждый год

Вода совершает свой круговорот.

Эксперимент

На самом деле мы все много раз видели процесс круговорота воды дома. А знаете где? На кухне!

Я тоже провела свой эксперимент.

Для этого мне понадобились чайник, вода, холодное стекло, чашка.

1.Мы налили в чайник воды и поставили кипятиться.

2.Вода закипела, и из чайника поднялось облако густого пара.

3.Мы подержали холодное стекло над чайником, и на стекле начали образовываться капли воды.

4. Когда они начали остывать, они капали в нашу чашку и собирались в воду, которую мы снова можем налить в чайник.

Вот и получилась действующая модель круговорота воды. (Приложение 2)

Вот только потом у меня возник вопрос: а если воду не нагревать, она испарится? Для этого мы провели второй эксперимент. Взяли прозрачную баночку с водой, отметили уровень воды. Положили туда соль и пищевой краситель, отпустили веревочку и оставили стоять на 2 недели. В процессе наблюдения, мы увидели, что вода уменьшается, а соль остается. Через две недели вода полностью испарилась. Значит, вода испаряется даже при комнатной температуре.(Приложение 3)

Выводы

Изучив литературу и проведя эксперименты, я сделала следующие выводы:

  1. вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном

  2. вода бывает соленая и пресная

  3. круговорот воды мы можем наблюдать каждый день.

Исследование позволило мне сформировать представление о круговороте воды в природе, условиях ее испарения.

Моя гипотеза доказана.

А вывод такой получила, друзья

И дня без воды прожить нам нельзя.

Вода – это главное чудо планеты

Ни запаха нет у нее и ни цвета.

Бывает вода очень твердой как лед,

Бывает и жидкой – из крана течет.

А если ее нагреть на плите,

То облачком может она улететь.

Список литературы

  1. Добрицкая С. Рассказ о круговороте воды в природе для детей. www.proza.ru›2009/07/13/763.

  2. Кучин А. Сказка про круговорот воды в природе., www.proza.ru›2009/03/28/952.

  3. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. — М.: Мир, 2006.

  4. Семенов В.П. Кашина О.М. Физические процессы в природе. — М., 2006.

  5. Семенова И.И.Хрестоматия для начальной школы., М, 2009.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-unikalnoe-puteshestvie-kapelki-vodi-klass-1256510.html

Исследовательский проект «Путешествие капельки воды» с презентацией для учащихся 3-4 классов

Проект выполнил ученик 4 класс.

Введение
Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.

Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу (от греческих слов гидро – вода, сфера – шар).

Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды – пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека.

Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она всегда была, она есть и всегда будет. В чем же её секрет? Почему вода на Земле не кончается?

Актуальность темы исследования: расширение кругозора. Практическое применение знаний, умений, навыков во взаимодействии с окружающим миром. Поиск ответов на вопросы: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Цель работы — проследить путешествие капли воды по земному шару, изучив тем самым, круговорот воды в природе. Узнать причины изменения состояния воды (газообразное, жидкое, твердое). Выяснить, что количество воды в природе не меняется.

Объект исследования: круговорот воды природы.

Предмет исследования: вода.

В основу исследования положена гипотеза: роль круговорота воды в природе велика.

Для достижения цели и доказательства изложенной гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Расширить свои знания о воде. Уточнить, в каких состояниях она существует в природе.
  • Изучить свойства воды и выяснить её роль в природе.
  • Ознакомиться с путешествием воды в природе.
  • Провести опыты с водой и льдом.
  • Сделать правильные выводы.
  • Научиться работать с разными источниками информации.

Работая над проектом, мы использовали следующие методы:

  • Работа с печатной литературой и интернет – ресурсами
  • Проведение экспериментов
  • Обобщение полученных знаний

Описание этапов проекта:

  • Выяснить, что вода окружает нас повсюду, её состояние разнообразно, а количество воды в природе неизменно.
  • Узнать, что такое круговорот воды в природе и как он происходит.
  • Провести исследования воды. Ответить на вопрос «Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?»
  • Понаблюдать на практике за превращением воды в пар, воды в лёд, т. е. за процессами испарения воды, замораживание воды.

Теоретическая часть

Работая с текстовыми источниками, мы узнали, что вода – одно из самых удивительных и самых важных веществ на земле.

Роль воды на нашей планете очень велика. Все растения и животные состоят главным образом из воды, которая необходима для зарождения и поддержания жизни. Например, тело человека состоит из воды на 2/3. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4-х суток.

Вода – великая путешественница, постоянно меняет свой облик: превращается то в пар, то в лёд. Состояния воды – газообразное, жидкое, твёрдое зависят от её температуры.

Вода – это жидкость без вкуса, запаха и цвета. Вода состоит из молекул. Они настолько малы, что даже в самой маленькой дождевой капле их миллиарды. Каждая молекула воды состоит из двух элементов: водорода и кислорода и обладает определёнными свойствами. Одно из самых важных свойств обыкновенной – это её удивительная способность растворять различные вещества.

При нагревании воды происходит испарение – переход воды из жидкого состояния в газообразное состояние. Конденсация – это процесс обратный процессу испарения, в результате которого, вода из газообразного состояния переходит в жидкое состояние. Вода замерзает при температуре 0о С градусов. Лёд – твёрдый, молекулы в нём сильно связаны между собой.

Вода есть всюду. В природе происходит непрерывный круговорот воды. Испаряясь с поверхности земли, рек, озер, морей и океанов, вода в виде пара попадает в воздух. Там пар охлаждается, конденсируется (соединяется) в капельки, из которых образуются облака. Водяной пар возвращается на землю в виде осадков. Осадки — это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея и т.п.

Часть воды просачивается в почву, тем самым питая растения, но значительно больше выпавшей воды реки уносят в моря и океаны. Вода опять начинает испаряться с их поверхности, и процесс круговорота начинается вновь.

Этапы круговорота воды в природе:

  • Испарение воды с поверхности
  • Охлаждение пара и конденсация
  • Образование облаков и перемещение их на сушу
  • Выпадение осадков
  • Пополнение рек и подземных вод
  • Сток в моря и океаны

Так же в процессе круговорота участвуют ледники, в которых вода концентрируется в твердом состоянии. Лёд круглый год покрывает Арктику, Антарктику и вершины гор. В холодных морях плавают ледяные глыбы. Это айсберги – огромные куски льда, отломившиеся от ледников с Северного и Южного полюса, и плавающие в открытом океане, повинуясь ветрам и течениям. Айсберг показывает только свою вершину, большая часть его спрятана под водой. Это опасно для кораблей.

Водные ресурсы на нашей планете являются обновляемым.

Среда

Среднее время обновления

Атмосфера

9 дней

Реки

18 дней

Озера

16 лет

Океаны

3 200 лет

Период обновления запасов воды в горных ледниках составляет около 1 600 лет, в ледниках полярных стран значительно больше – около 9 700 лет.
Различают несколько видов круговорота воды в природе.

Большой (мировой) круговорот – водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, переносится ветрами на материки. Там он выпадает в виде атмосферных осадков, а затем возвращается в океан в виде стока. Очень важно, что в этом процессе изменяется качество воды, ведь при испарении солёная морская вода превращается в пресную воду, а загрязнённая – очищается почвой.

Малый (океанический) круговорот – вода, испаряясь над океаном, конденсируется и выпадает опять же в него снова в виде осадков.

Внутриконтинентальный круговорот – вода, которая испарилась над поверхностью суши, опять выпадает на сушу в виде атмосферных осадков.
Существенную роль в круговороте воды в природе с недавних пор стала играть хозяйственная деятельность человека.

Создание промышленности, уничтожение лесов, распашка огромных территорий, осушение и орошение земель, создание гигантских водохранилищ и плотин, расходование воды на различные хозяйственные нужды – всё это в значительной степени изменило гидрологические процессы на Земле. Используя ресурсы, не стоит забывать о том, насколько велико значение воды в природе.

К ее использованию следует подходить очень рационально. Извлекая из круговорота значительную часть воды, мы можем нарушить процесс, что приведёт к необратимым последствиям. Результатом такого вмешательства становятся засухи, наводнения.

Работая над поиском информации для моего проекта, я наткнулся на интересные факты о воде:

Вода — единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

В одном стакане с водой находится 8 септиллионов молекул!

Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твёрдое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде.

На нашей планете существует около 1330 природных видов воды. Они классифицируются по способу происхождения (талая, почвенная, дождевая) и по составу.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Почти половина всей воды, а именно 46%, находится в Тихом океане, на Атлантический океан приходится 23,9% воды, Индийскому океану досталось 20,3%, а Северному Ледовитому — 3,7%.

Примерно 520 тысяч кубических километров воды испаряется в течение года с поверхности Земли. Дождь и снег приносят на Землю примерно столько же воды. Если представить визуально, то получится куб со стороной около 80 километров. Если этот объём распределить равномерно по поверхности Земли, то получится слой толщиной около 1 метра.

Основную часть пресной воды содержат ледники. Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 метра (примерно с 20-этажный дом). Около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.

На производство одного автомобиля уходит больше 177 тысяч литров воды.

Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде.

Естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает несколько тысячелетий.

Практическая часть

Узнав так много о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях.

Опыт № 1
Проверим, какими качествами обладает вода.
Для этого возьмем питьевую воду и фруктовый сок. Нальем воду в прозрачный стакан. В такой же стакан нальем фруктовый сок. Сравним жидкости органолептическим методом, т.е. сравним их вкус, цвет, запах с помощью наших органов чувств.
Мы сделали вывод, что в отличие от сока, вода — это жидкость без вкуса, запаха и цвета.

Опыт № 2

Возьмем крупную соль, прозрачный стакан с водой и ложку. Добавим в стакан с водой соль, перемешиваем. Сравним, изменились ли свойства воды органолептическим методом. Увидим, что соль из стакана исчезла, а вода осталась прозрачной и имеет соленый вкус.
Мы сделали вывод, что вода является растворителем.

Опыт № 3
Попробуем перевести воду из жидкого состояния в твердое и обратно. Для этого нальем воду в формочку и поставим в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время вытащим формочку и убедимся, что она замерзла и превратилась в лед. Подержав лед в руках, мы увидим, как он начал таять. Положим лед на тарелку и подождем некоторое время. Убедимся, что лед в тарелке превратился в воду.
Мы сделали выводы:
— при низких температурах вода превращается в лед;
— при нагревании лед тает.

Опыт № 4
Проверим, как проходят процессы испарения и конденсации воды.
Для этого нальем воду в кастрюлю и накроем стеклянной крышкой. Нагреем кастрюлю на газовой плите. Через некоторое время вода в кастрюле закипела, и на крышке появилось испарение. Выключим плиту и охладим крышку. Обнаружим появившийся на ней конденсат. Проследим, куда падают капли.

В ходе опыта мы сделали вывод, что нагреваясь, вода испаряется. Пар оседает на поверхности крышки. Охлажденный пар образует капли воды, которые падают вниз на землю.

Опыт № 5
Узнаем, тонет ли лед? Для этого нальем воду в формочку и поставим в морозильную камеру холодильника. Опустим полученный кубик льда в стакан с водой. Лед не утонул в стакане и плавает на поверхности.
Следовательно, лед легче воды. Можно сделать вывод, что именно поэтому айсберги в северных широтах плавают на поверхности океана и не тонут.

Заключение

Работая над проектом, мы узнал много интересных сведений о воде:

  • При нагревании вода расширяется (парообразное состояние).
  • При охлаждении вода сжимается (жидкое состояние).
  • При замерзании вода опять расширяется (твердое состояние).
  • Вода необходима для всех живых существ, растений и животных. Человек должен беречь воду от загрязнения. Вода – это источник жизни на Земле.
  • Вода находится в движении и при этом переходит из одного состояния в другое. В природе постоянно происходит круговорот воды. Общее количество воды на земле не меняется. Какое количество воды с поверхности испаряется, такое же возвращается на поверхность земли.
  • Круговорот воды в природе — один из главных процессов на планете Земля.
  • Круговорот воды происходит под влиянием Солнца и вращения Земли.
  • Круговорот воды лежит в основе многих процессов, происходящих в природе.
  • Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, конденсация и осадки. Роль круговорота воды очень велика.

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/3179-proekt-puteshestvie-kapelki-vody.html

  • Главная
  • Магазин готовых работ, платный заказ
  • Библиотека дошкольника
    • Загадки
    • Приметы
    • Стихи
    • Пословицы
    • Песни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Знакомство с природой
    • Обучающие тетради
    • Раскраски
    • Журналы для детей
    • Журналы для родителей
    • Педагогам и родителям
  • Наглядно-дидактический материал
    • Окружающий мир
    • Подготовка к школе
    • Окружающий мир: природа
    • Математические, логические, память, внимание
    • Обучение чтению, развитие речи
    • Музыкальные
    • Разное
  • Театр, маски
  • Музыка детям
    • Классическая музыка
    • Песни-малышки
    • Фонограммы
  • Картотеки
    • Спорт, здоровье-картотеки
    • Развитие речи, чтение — картотеки
    • Безопасность — картотеки
    • Прогулки — картотеки
    • Пальчиковые игры — картотеки
    • Математика, логика, память — картотеки
    • Художественное слово — картотеки
    • Опыты — картотеки
    • Разное — картотеки
  • Мастерская (литература)
    • Поделки из природных, бросовых материалов
    • Поделки из бумаги и картона
    • Поделки из пластилина, глины, теста
    • Поделки к праздникам
    • Шитье, вязание, бисер
  • Мастерская (мастер-классы)
    • Поделки из
      • Киндер-сюрпризов
      • Компакт-дисков
      • Пластиковых бутылок, банок и крышек
      • Потолочной плитки
      • Природных материалов
      • Пластилина и соленого теста
      • Ткани и пряжи
      • Трубочек, соломки
    • Бумага и картон
      • Поделки
      • Аппликации
      • Оригами
    • В хозяйстве пригодится
      • Вазы, подставки, карандашницы
      • Рамки
      • Игры, игрушки
      • Коробки, мешочки
      • Подвески, украшения
      • Ландшафтный дизайн
      • Другие
    • Поделки к праздникам
      • Поделки к Новому Году
      • Поделки к 23 февраля, 9 мая
      • Поделки к 8 Марта
      • Поделки к Пасхе
      • Поделки ко Дню космонавтики
    • Рукоделие
      • Шитье
      • Вязание
      • Бисероплетение
      • народная игрушка
    • Полезные советы
  • Компьютерные игры
  • Презентации, флеш
    • Животный и растительный мир
    • Логика, математика, геометрия
    • Окружающий мир
    • Чтение, литература, развитие речи
    • Память, внимание, реакция
    • Творческие
    • Методические презентации
  • Видео
    • Музыкальное видео
    • мультфильмы
    • Обучающее видео для детей
    • Видео для родителей и педагогов
  • Методический кабинет
    • Методические материалы и разработки
      • Планирование
    • Сценарии и конспекты
      • Экологические
      • Праздники и развлечения
      • Познавательные
      • Математические
      • Развитие речи, логопедические
      • Музыкальные занятия
      • Прогулки
      • Физкультура и здоровье
      • Коррекционные
      • Другое
    • Инструкции
    • Игры с детьми
      • Во что поиграть?
    • Скоро сессия!
  • Портфолио
  • Дипломы, грамоты, медали
  • Консультации, папки-передвижки, стенгазеты
    • Психология
    • Праздничные, памятные
    • Развитие, обучение
    • Сезонные
    • Здоровье, спорт
    • Безопасность
    • Творчество, музыка
    • Разное интересное
  • Графика, оформление
    • Оформление детского сада
      • Примеры оформления ДОУ
      • Эмоции, настроения
      • Растяжки, надписи
      • Эмблемы, гербы
      • Стенды
      • Таблички, знаки
      • Алгоритмы и схемы
      • Оформление уголков
    • Оформление групп в едином стиле
      • Группы с цветочными и вкусными названиями
      • Группы с «живыми» названиями
      • Группы с «предметными» названиями
      • Группы — сказки и сказочные герои
      • Группы с детками
      • Маркировка
    • Плакаты, шаблоны разные
      • Шаблоны для объявлений, консультаций
      • Шаблоны для документации, меню
      • Зимние
      • Осенние
      • Весенние
      • Летние
      • День рождения, юбилей
      • Новогодние, рождественские
      • Календари, расписания
      • Разное
  • Photoshop
    • PSD-исходники
      • Природа — исходники
      • Праздничные исходники
      • Разные исходники
    • Рамки для Photoshop
      • Детские рамки
      • Осенние рамки
      • Новогодние рамки
      • Рамки к праздникам
      • Свадебные рамки
      • Романтические, гламурные рамки
      • Цветочные рамки
      • Отдых, путешествия
      • Другие рамки
    • Векторный клипарт
      • Животные, природа — вектор
      • Люди, дети — вектор
      • Фоны — вектор
      • Разное, коллекции — вектор
      • Мультипликация — вектор
    • Растровый клипарт
      • Животные
      • Природа
      • Предметы
      • Праздничный клипарт
      • Сказки, мультфильмы
      • Люди, дети
      • Украшения, орнаменты — клипарт
      • Фоны растровые
    • Вырезы для рамок
    • Скрап
    • Виньетки
    • Шрифты, алфавиты, буквы
    • Шаблоны для фотомонтажа
      • Мужские шаблоны
      • Женские шаблоны
      • Детские шаблоны
    • Кисти
    • Стили
  • Уроки
  • Статьи
    • Будущим мамам
    • Дети до года
    • Дети от 1 до 3 лет
    • Дети от 3 до 7 лет
    • Здоровье
    • Психология
    • Развитие речи
    • Уют в доме
    • Между нами, девочками
    • Мужской клуб
  • Домашняя школа
  • Новости
  • Конкурсы
  • О проекте
  • Опросы
  • Наши друзья
  • Развивайки
  • Стол заказов
  • Консультации
  • Часто задавамые вопросы
  • Обратная связь
  • Форум

Источник: http://www.forchel.ru/7330-kapelka-kartinki-na-shkafchiki-dlya-gruppy.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *