Ткань пан

Типы тканей

Описание волокон:

Хлопок — пряжа растительного происхождения, получаемая из коробочек хлопчатника. К основным свойствам хлопка можно отнести гигиеничность, устойчивость к воздействию щелочи (а попросту — к стирке); хлопок «дышит» (хорошо пропускает воздух), легко впитывает влагу. Хлопок хорошо красится и практически не выгорает.

Гребенной хлопок — пряжа более высоких номеров из тонкого, длинноволокнистого хлопка. Гребенная пряжа отличается гладкостью, ровностью и прочностью. Изделия из этой пряжи на ощупь очень приятные, мягкие, эластичные.

Мерсеризованный хлопок. Данный вид нити получают при прядении более длинных волокон хлопка, которые очень туго скручиваются с последующим выдерживанием в концентрированном специальном растворе под натяжением. Получается тонкая, прочная и очень гладкая нить с «шелковинкой».

Лён — универсальное растение с уникальными свойствами, которые он передает и льняной пряже. Из льна получается очень прочная пряжа, которая не сжимается при высоких температурах и не очень подвержена усадке. Изделия из нее лучше впитывают влагу и быстрее сохнут, чем хлопковые.

Шерсть. Одно из главных свойств шерсти — уникальная способность сохранять тепло. Шерстяная пряжа удерживает тепло лучше, чем растительная, например, хлопок. Также она обладает способностью оптимально адаптировать температуру тела и температуру воздуха, обеспечивая гигроскопичность и мягкость.

Полиамид — это целая группа различных синтетических волокон, среди которых — капрон, нейлон, силон. Полиамидные волокна получают путем переработки различного органического сырья — нефти, природного газа, угля. Основные свойства изделий из полиамидов: высокая формоустойчивость и прочность, низкая светостойкость, высокая электризуемость.

Эластан. Высокоэластичные нити этой ткани могут вытягиваться в 7 раз и затем сокращаться до своей первоначальной длины. Эластановое волокно (известное под марками «лайкра», «дорластан») редко используется в чистом виде. Свойства: эластан делает ткани эластичными и, как все синтетические волокна, обладает малой сминаемостью, не требует особого обращения, прочен.

ПАН волокно обладает хорошим комплексом потребительских свойств. По своим механическим свойствам ПАН волокна очень близки к шерсти и в этом отношении они превосходят все остальные химические волокна. Изделия из ПАН после стирки сохраняют форму.

Бамбук. Основное преимущество данного волокна это его природные антисептические свойства. Изделия из этого волокна также не вызывают раздражения и обладают натуральными антимикробными свойствами и поэтому предотвращают размножение бактерий.

Виды трикотажных полотен:

Кулирная гладь имеет выраженную лицевую и изнаночную сторону. Лицевая сторона гладкая, ровная с четко выраженными петельными столбиками, идущими вдоль полотна, изнаночная сторона характеризуется поперечными полосами – рядами. легко распускается в направлении вязания и в направлении обратном вязанию. закручивается по краям, причем по линии петельного столбика — на изнаночную сторону, а по линии петельного ряда – на лицевую сторону. Закручиваемость трикотажа приводит к ряду трудностей при раскрое и пошиве изделий. Для бельевого трикотажа используется полотно с меньшей поверхностной плотностью из хлопка с малой долей вложения химических волокон, в результате полотно более сминаемое, подвержено усадке, менее формоустойчиво. Для верхнего трикотажа используется полотно с большей поверхностной плотностью. Изделия из такого полотна более формоустойчивы, менее сминаемы (из — за большего вложения химических волокон), естественно прилегают к фигуре.

Ластик (рибана) чередованием в ряду лицевых и изнаночных петель. В связи с перекручиванием соединительных протяжек изнаночные столбики заходят за лицевые, в результате чего лицевая и изнаночная стороны полотна кажутся образованными лицевыми столбиками. Порядок чередования может быть различным. более низкой распускаемостью. Полотно распускается только в направлении обратном вязанию. более высокой растяжимостью. Для устранения остаточной деформации полотна ластик изготавливают из хлопчатобумажной пряжи с добавлением эластана. Поверхностная плотность этого полотна выше, чем у кулирной глади. Обычно полотно переплетения «ластик» используется для отделки изделий.

Интерлок (двуластик) образован из двух ластиков ввязаных один в другой. Петельные столбики одного из ластиков располагаются против петельных столбиков другого ластика, изнаночной стороной внутрь. лицевая и изнаночная стороны интерлока одинаковы и образованы лицевыми столбиками. обладает повышенной упругостью, хорошими теплозащитными свойствами, меньшей растяжимостью по сравнению с переплетением «ластик», но более высокой растяжимостью по сравнению с кулирной гладью, низкой распускаемостью, не скручивается. Полотна интерлок изготовленные из хлопчатобумажной пряжи без вложения химических волокон имеют высокую остаточную деформацию и подвержены усадке по длине и притяжке по ширине.

Футер образуется путем ввязывания с изнаночной стороны прокладочных (футерных) нитей высокой линейной плотности. характерен плотный застил на изнаночной стороне трикотажа прокладочные нити не формируют петель, а прикрепляются протяжками. полотно достаточно формоустойчиво, обладает высокими теплозащитными свойствами. Полотна для верхнего ассортимента с вложением химических волокон обладают низкой сминаемостью и остаточной деформацией.

Плюш получают ввязыванием в грунт ворсовых нитей с сильно вытянутыми протяжками, из которых на полотне создается ворс. Ворс может быть разрезным и неразрезным, он может располагаться на одной или обеих сторонах полотна. обладает высокими теплозащитными свойствами, формоустойчив. В изготовлении изделий важную роль играет направление ворса. Ворс должен быть направлен на всех деталях изделия в одну сторону. Обычно снизу вверх, чтобы создать на поверхности изделия матовый оттенок, если другое направление не предусмотрено по модели.

Прессовые переплетения (ажур) получают при условии, что на иглы прокладываются постоянно, а ранее образованные (старые) петли сбрасываются в зависимости от рисунка. В результате в структуре полотна образуются прессовые петли, отличающиеся от обычных большей высотой и имеющие наброски. прессовые переплетения дают возможность получать полотна с разнообразными цветными, ажурными, оттеночными и рельефными эффектами. Прессовые переплетения получают на базе других основных переплетений, но чаще всего на базе кулирной глади. Поверхностная плотность прессовых переплетений всегда выше базовых. Прочность ниже базовых. Распускаемость выше базовых.

Ткани и уход за ними

Акрил — синтетическая ткань, по внешнему виду очень схожая с шерстью. Вещи из нее очень теплые, мягкие и защищены от моли. Акрил не теряет форму, поэтому его часто используют в сочетании с другими волокнами, чтобы получить красивые и формостойкие изделия. Акриловые волокна хорошо прокрашиваются, поэтому вещи из него выглядят яркими и долго не выцветают. К недостаткам акриловой ткани можно отнести низкую гигроскопичность и образование катышков. Изделия из акрила не требуют особенного ухода, их можно стирать и ручным, и машинным способом.

Источник: http://www.tot24.ru/helpful_information/types.php

Как получают

Гребенную нить получают из волокон длиной не менее 3, 5 см. Первичное сырьё, привезённое на фабрику, смешанное. К тому же с мусором, колючками. Ведь отару овец перед стрижкой не расчёсывают.

Сырьё моют, первично вычёсывают. Треплют, разделяют на пасмы. Если сырьё из тонковолокнистого хлопка, трепание и рыхление не столь интенсивно, как это предусмотрено технологическим процессом для шерсти.

Уже затем на гребенных машинах волокнистую массу чешут с двух сторон, удаляя короткое волокно. Скрученные «волоски» расправляются. Здесь же создаётся основа нити: волокна укладывают вдоль оси.

Чтобы уменьшить потери ценного сырья, в технологический процесс добавлены соединение 15-20 лент в холстики с последующим утонением.

Важно. Название «гребенная пряжа» изделие получило из-за того, что сырьё вычёсывают широкими гребнями.

Полученная широкая лента, рыхлая и нескрученная, несколько раз вытягивается на специальном аппарате, становится тоньше и плотнее. Затем прядильные машины скручивают нить и наматывают на бобины.

Длительность цикла технологического процесса зависит от качества волокна. Грубогребенный (где качество сырья, например, полугрубая шерсть) короче тонкогребенного. Разработан также сокращённый процесс, когда на одной машине добиваются сокращения времени обработки.

Особенности, свойства

Гребенную нить отличает правильная структура:

  • длинные, прочёсанные волокна без узелков и утолщений;
  • волокна расположены равномерно вдоль центральной оси;
  • поперечное сечение готовой нитки одинаково на всем протяжении.

За счёт того, что нить скручена, спиральные витки уплотняются, обвивая друг друга.

Важно. Второе название гребенной шерсти, камвольная, пришло из немецкого языка. Kammwolle как раз и означает «чёсанная шерсть».

Общие свойства полотен из гребенной нити:

  • износостойкость;
  • антипилинг;
  • гигроскопичность;
  • мягкость полотна;
  • высокая стоимость.

Гребенное полотно хорошо прокрашивается, ведь краска или принт ложится ровно. Пряжа для вязания окрашивается, хотя встречаются шерстяные и льняные нити без отбеливания и крашения.

Область применения

Для производства гребенной пряжи используют не только шерсть (от тонкой до грубой). Подходит длинноволокнистый лён или хлопок, синтетическое волокно. Пряжа получается тонкая и прочная. Толщиной в диапазоне 5,9 – 35,7 текс. Поверхность полученного полотна гладкая, с матовым блеском.

Важно. Единица измерения «текс» означает плотность однородного тела массой 1 г и длиной в 1 км. Не относится к международной Системе измерений.

Можно приобрести гребенные нити для вышивки и шитья, можно купить готовый текстиль:

  • тончайший батист и шифон, нити для шитья;
  • габардин, поплин;
  • сатин;
  • трикотажное полотно.

Гребенная хлопковая ткань с простейшим, домашним, плетением подходит для ручной вышивки: утолщений нет, а равномерное переплетение образует хорошую основу:

  • одежда, украшенная вышивкой в стиле «этно», носится с удовольствием. Тело, благодаря свойствам ткани, дышит.
  • нарядные скатерти, поверхность которых немного блестит, привносят в дом ощущение праздника и торжественности.

Шерстяные и хлопковые бобины для ручного и машинного вязания (полностью натуральные или с добавлением химических волокон) дороже аналогов, зато обладают свойством «антипилинг». Ровно, без расщепления нити, ложатся на спицы, рисунок рельефный, не получается перекошенным.

Источник: https://tkaner.com/vsyo-dlya-rukodeliya/pryazha/chto-takoe-grebennaya-pryazha/

Фавн (Пан) — это кто? Как выглядит?

  • Фавны выглядят вот так:

    В итальянской мифологии древнейшее существо — добрый демон леса, гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям. Выглядит как полу баран, полу человек.

    Что же касаемо Пана — то это греческая интерпритация итальянского фавна, выглядит примерно так же:

    Копия греческой скульптуры в римском исполнении quot;Пан обучает Дафнисаquot;.

    А это Пан в видении художника М.А. Врубеля:

  • Фавны — козлоногие ребята из свиты Вакха… Вакх путешествовал по свету и они с ним. Вакх устраивал вакханалии, куда приходили женщины, чтобы забавляться с… да-да, с этими козлоногими.

    Но и прекрасное у фавна есть — это его музыкальный инструмент — флейта, которую мы и поныне зовем в его честь — панфлейта

  • Фавн (пан) это боги в греческой мифологии. Лесные боги — шутники, охальники, мелкие пакостники — любители различных сексуальных непотребств. Ну то есть Афродита отвечала за любовь, а что бы интересно с огоньком предаться непотребствам — так это Фавны. Внешний вид — верх человеческий, иногда с козлиными рогами. Низ — козьи копыта, ну и приличное хозяйство.

Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/filosofiya-nepoznannoe/favn-pan-eto-kto-kak-viglyadit/

Предание

По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув мальчика в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.

Выкрал сухожилия Зевса у Тифона. Самый древний и почитаемый бог у аркадцев, именуемый Ликейским. Преследует нимф. Окрестные жители слышали, как он играл на свирели на горе Меналион (Аркадия). Изобрел игру на свирели у горы Номия (Аркадия), где было место Мельпея.

Помогал афинянам при Марафоне, гора Пана есть на Марафонской равнине. Между Кифероном и Геликоном распевал пеан Пиндара. В городе Саэтта его полюбила некая женщина. За помощь богам Пан стал созвездием Козерога.

У египтян это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. Либо стал полукозлом-полурыбой.

Культ Пана

Эмиль Бен. «Сон Пана» (1870)

Роскошные долины и рощи Аркадии — царство Пана, где он резвится в кругу веселых нимф. Под его флейту или сирингу устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных. В полдень, утомившись от занятий, Пан засыпает и с ним засыпает вся природа под знойными лучами: это затишье считалось священным и ни один пастух не осмеливался нарушить его игрой на свирели, из боязни потревожить сон бога-покровителя. Когда горная тишина нарушалась отзвуками или криками, суеверие приписывало эти звуки Пану: отсюда страх, который испытывает человек, слыша неизвестно откуда идущие звуки среди тишины, называется паническим. Это представление выразилось в сказании о любви Пана и нимфы Эхо (согласно некоторым представлениям, у них была дочь — Ямба, в честь которой назван стихотворный размер ямб).

Пан считался также богом зарождающегося света, при восходе солнца. К этому представлению относится также миф о любви его к Селене, которую он расположил к себе тем, что дал ей часть своих стад. Как бог, исполненный природного вдохновения, он был богом предсказателем; в Аркадии находился его оракул, жрицей которого была Эрато. Хорошо знакомый со всеми тропинками и дорогами своей страны, он считался богом-проводником (греч. ένόδιος, πομπαΐος), как Аполлон и Гермес; он указывал путь на суше и на море, усмиряя морские волны звуками своей флейты. Ему были посвящены горы, пещеры, дубы и сосны, а также черепахи. Как бог, любивший уединение и свободную природу, Пан не был городским божеством, и только по случайным поводам его почитали памятниками в городах. Так, в Афинах был посвящён ему грот на акрополе в память поражения персов, на которых будто Пан навёл (панический) ужас во время сражения.

Позднее, вследствие оргиастических свойств его характера, культ его соединился с культом Великой матери и Диониса. В Лидии Пан был отождествлен с Марсием и считался учителем Олимпа. Как похотливый и задорный товарищ менад, нимф и гермафродитов, он, подобно сатирам, был олицетворением чувственной любви; поэтому в позднейшей литературе и искусстве он изображается как спутник Афродиты и соперник Эрота.

В жертву Пану приносили коров, козлов, ягнят, молоко.

В римской мифологии Пану соответствовали Фавн, покровитель стад, и Сильван, демон лесов.

При Птолемеях и Селевкидах Пан почитался в разных регионах Ближнего Востока. В частности, в его честь были названы город Паниум и река Баниас в Израиле.

Кроме Пана, индивидуального божества природы, были ещё существа демонического характера, называвшиеся Πάνες или Πανίσκοι — род леших с козлиными бородами, мучивших людей в горах и лесах, а также посылавших тяжёлые сны. Они жили среди стад и были товарищами сатиров.

Ему посвящены XIX гимн Гомера и XI орфический гимн. Действующее лицо комедии Менандра «Брюзга».

Ежегодно в Римской империи совершалось празднование в честь Пана, такие праздники назывались Вота и Врумалия.

Окружение Пана

  • Агрей. Один из панов, брат Номия. Сын Гермеса и Сосы.
  • Аргей. Прозвище Пана и Аристея. См. Агрей.
  • Аргос. Один из сыновей Пана.
  • Аргенн («белый»). Один из сыновей Пана.
  • Главк. Один из сыновей Пана.
  • Дафеней (Дафойней). «кроваво-красный». Один из сыновей Пана.
  • Евгений (Эвгенейос). Один из сыновей Пана.
  • Келеней (Келеневс). «чёрный». Один из сыновей Пана.
  • Ксанф. Один из сыновей Пана.
  • Лотос (нимфа).
  • Номий. Эпитет Пана. По аркадской версии, это имя нимфы.
  • Номий. Один из панов, сын Гермеса и Пенелопы.
  • Оместер. «сыроядец». Один из панов.
  • Паниск. См. Пан. Согласно Карнеаду, его голову нашли в хиосских каменоломнях.
  • Паносилен. Старый силен, отец силенов.
  • Питида (Пития/Питис en:Pitys) «сосна». Нимфа, возлюбленная Пана. См. Нонн. Деяния Диониса II 108; XLII 252.
  • Фавн. (лат.) Имя Пана. Когда Геракл носил женскую одежду, служа Омфале, Фавн по ошибке пытался его изнасиловать.
  • Филамн. Один из сыновей Пана.
  • Фобос. Один из сыновей Пана.
  • Форбант. Пан, участник индийского похода.
  • Эга. Дочь Гелиоса и Геи, мать Пана. Кормилица Зевса, сестра Амалфеи, мать Эгипана. Когда титаны напали на Олимп, Гея укрыла её в пещере.
  • Эга (en:Aega (goddess)). Согласно Евгемеру, жена Пана, которую соблазнил Зевс, и она родила Эгипана.
  • Эгокор (Айгокорос). Один из сыновей Пана.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Любкер Ф. Pan // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, Л. А. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 978.
  2. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.279-280, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.15-16
  3. Jan Puhvel. Comparative mythology. с. 53,132 (англ.) // Johns Hopkins University Press, May 1, 1987 — Social Science — 302 pages
  4. H. Collitz, «Wodan, Hermes und Pushan» с. 574—587 (нем.)// 1924—587 pages
  5. 1 2 Гимны Гомера XIX 34 — по изданию: «Эллинские поэты». Москва, «Художественная литература», 1963.
  6. 1 2 Схолии к Псевдо-Еврипид. Рес 36 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254
  7. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 4, 1
  8. Схолии к Пиндару. Пифийские песни Введение // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254
  9. 1 2 Схолии к Феокриту. Идиллии I 3 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254
  10. Эпименид, фр.9 Якоби = Схолии к Псевдо-Еврипид. Рес 36; Схолии к Феокриту. Идиллии I 3 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254; Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. С.78
  11. Геродот. История II 145; Цицерон. О природе богов III 56
  12. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VII 38; Гигин. Мифы 224
  13. Феокрит. Свирель, ст.15; Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия II 44; Цец. Комментарий к «Александре» Ликофрона 772 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254; (Фрэнсис Бэкон «О мудрости древних»)
  14. Схолии к Псевдо-Еврипид. Рес 36 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254; Сервий. К Георгикам I 16, по Пиндару // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.432, 510
  15. Сервий. Комментарий к «Георгикам» Вергилия I 16 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.254
  16. Орфика, фр.54 Керн
  17. Дионисий Галикарнасский. Римские древности I 32, 3
  18. Еврипид. Елена 186
  19. Павсаний. Описание Эллады VIII 36, 8
  20. 1 2 Павсаний. Описание Эллады VIII 38, 11
  21. Павсаний. Описание Эллады I 28, 4
  22. Павсаний. Описание Эллады I 32, 7
  23. Жизнеописание Пиндара 4
  24. Феокрит. Свирель, ст.14
  25. 1 2 Гигин. Мифы 196
  26. Геродот. История II 145
  27. Гигин. Астрономия II 28
  28. Гигин. Мифы 155
  29. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.189
  30. Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 27
  31. Эпименид, фр.18 Якоби = Гигин. Астрономия II 28
  32. Иамба // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  33. Античные мифы и легенды. — 236 — 239 с.
  34. Нонн. Деяния Диониса XIV 90
  35. Нонн. Деяния Диониса XIV 87
  36. Нонн. Деяния Диониса XIV 76
  37. 1 2 Нонн. Деяния Диониса XIV 83
  38. 1 2 Нонн. Деяния Диониса XIV 81
  39. Нонн. Деяния Диониса XIV 79
  40. Нонн. Деяния Диониса XIV 75
  41. Нонн. Деяния Диониса XIV 93
  42. Цицерон. О дивинации I 23
  43. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.301
  44. Феокрит. Свирель, ст.4; Лукиан. Разговоры богов 22, 4
  45. Овидий. Фасты II 332—358
  46. 1 2 Нонн. Деяния Диониса XIV 82
  47. Нонн. Деяния Диониса XIV 95
  48. Гигин. Астрономия II 13, 4
  49. Нонн. Деяния Диониса XIV 77

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *