Игра сорока ворона

Стихи-развивалочки!

Вот собрала с вашей помощью коллекцию!

Попробуйте использовать пальчиковую гимнастику в стихах для развлечения вашего малыша.

«Сорока-ворона…»
Сорока-ворона
Кашу варила
Деток кормила. (загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
…а этому не дала
Ты дров не рубил
Воды не носил..

«Дружная семья» (поочерёдно загибать пальчики на ручке)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!

«Кулачок-Ванюша»
Ванька-встанька
Ванька-встанька (спрятать большой пальчик в кулачек)
Просыпайся, улыбайся!
Тук-тук, тук-тук. (постучать по кулачку пальчиком ребёнка)
Ванька-встанька тут как тут! (большой пальчик выскакивает из кулачка)

«Здравствуй, солнце золотое…» (поочерёдно загибать пальчики на ручке)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!

«Оладушки» (постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (гладим всю ладошку)

Лисичке — сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому. (гладим и загибаем каждый пальчик)

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб искал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

«Колыбельная»(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик лишь уснул,

Этот крепко, крепко спит

Тихо носиком сопит…

Что нужно сделать, чтобы проснуться утром легко вашему малышу? Наша подборка стишков поможет вам разрешить эту проблему.

ПРОСЫПАЛОЧКА

«Вот и мой сладкий…»
Вот и мой сладкий
Проснулся в кроватке!
Дом тебя встречает,
Птички напевают,
Солнышко голубит,
А мама — просто любит!

УМЫВАЛОЧКИ

«Водичка, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Водичка-водичка,
Умой (имя ребёнка) личико,
(Имя) кушал кашку,
Испачкал мордашку.
Чтобы (имя) был
Чистым всегда,
Помоги, водичка,
Умыть (имя) личико.

«Глазки…»
Глазки, вы будете в жмурки играть?

Мы в ванную срочно идем умывать
Щечку одну и щечку другую,
Умоем улыбку твою озорную.
А в глазках мешается капелька сна:
Мы глазки умоем, ты нам не нужна!
Я твой подбородушек мыть не боюсь,
Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь!
Ты помнишь, как пар паровоз выпускал?
Вот нужно, чтоб носик твой так же сказал!
А лобик умоем особым путем,
Чтоб светлые мысли рождалися в нем!
Вот мы и умылись с тобой, не спеша.
Нет чище теперь моего малыша!

«Лады-лады»

Ой, лады, лады,

(показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды,

(притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся,

(плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)

Маме улыбаемся.

(руки широко развести и улыбнуться)

Стихи можно не только читать, рассказывать, но и двигаться при этом. Стихи с движениями будет легко выучить, если демонстрировать то, о чем ты рассказываешь.

«Медведь»
Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в развалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. («достаем» мед рукой и кладем в рот)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваемся» от пчел)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (щипаем за нос и щеки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (идем в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (ложимся, засыпаем)

«Зайчик»
Раз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем голову зайчика)
Повертелся, (вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся…. (прячем за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)

«Тики-так…»

Тики-так, тики-так (голова вправо-влево)
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так (хлопаем в ладоши)
Так колёса стучат.
Токи-ток, токи-ток (стучим кулачком по столу)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (стучим ножками по полу)
Так стучит каблучок.

«Ладушки, ладушки…»

Ладушки, ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели! (показываем ручками полет)
На головочку сели! (ручки кладем на головку)
Сели,
Посидели,
И опять полетели! (показваем полет)

«Совушка-сова…»

Совушка-сова (издаем звуки совы)
Совушка-сова,
Большая голова, (показываем большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседаем)
Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак Полетит! (убегаем, показывая полет)

«Улитка»
Улитка, улитка, (демонстрирует улитку)
Высунь рога, (показываем два пальчика на голове, как рога у улитки)
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке, (демонстрируем, как ползет улитка)
Дам тебе лепешки.

«Жили у бабуси…»
Жили у бабуси
Два веселых гуся: (показываем два пальчика и веселимся при этом)
Один — серый,
Другой — белый,-
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки (показываем как моют гуси лапки)
В луже у канавки.
Один — серый,
Другой — белый,-
Спрятались в канавке. (прячемся так, чтобы никому не было видно)
Вот кричит бабуся: (ведущий ищет гусей)
Ой, пропали гуси!
Один — серый,
Другой — белый,-
Гуси мои, гуси.

Выходили гуси, (выходим из укрытия)
Кланялись бабусе. (кланяемся ведущему)
Один — серый,
Другой — белый,-
Кланялись бабусе

«Идет коза рогатая…»
Идет коза рогатая (демонстрируем рога у козы и передвигаемся)
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, (топаем ножками)
Глазками хлоп-хлоп, (хлопаем глазками)
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает, (бодаем рогами)
Забодает,
Забодает!

«Ехали-ехали»

На лошадке ехали, в огород заехали (легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи)

Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! (хлопки: два коротких, один длинный)

На машине ехали, до угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль)

Би-би-би! Би-би-би! (большими пальцами подавить «сигнал»)

Паровозом ехали, до горы доехали. (рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз-вверх, вверх-вниз и т.д.)

У-у! (широкое движение рукой сверху вниз)

«Старый Мак»

Старый Мак хозяйство вел

Ай-ай, ай-ай.

Там он курочек развел

Ай-ай,ай-ай,

И теперь повсюду слышно:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

«ко-ко-ко» оттуда,

«ко-ко-ко» отсюда,

«ко-ко-ко, ко-ко-ко» — отовсюду.

Конечно на месте курочек могут быть и утята, и гусята, и коровки, и лошадки, и киски…. да кто угодно. При этом можете изображать животное вместе со своим малышом.

«Тише мыши»

Тише мыши (палец к губам)

Кот на крыше (этим же пальцем показываем вверх)

А котята еще выше (обеими руками, вытягиваясь, показываем как высоко)

Кот пошел за молоком (шагаем на месте)

А котята кувырком (двумя руками одновременно вертим перед собой)

Кот пришел без молока (шагаем на месте)

А котята ха-ха-ха (прикрываем рот ладошкой и так «хохочем»)

Поиграем.
Возьмите несколько маленьких листочков для записей, разделите каждый линиями на четыре квадрата. В три «ячейки» зафиксируйте по наклейке одного типа (скажем, три цветочка или три бабочки). Предложите малышу заполнить пустой квадрат и обосновать свой выбор. Можно заполнить все четыре квадрата, допустив одну ошибку. Например, среди морских жителей вклеить птичку. Попросите ребенка отыскать ошибку и объяснить, почему лишняя именно птица. Выполняют такие задания малыши куда охотнее, чем с обычными карточками. Ведь клеить наклейки — это так интересно!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/288528

Пальчиковая гимнастика
Сорока.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
— Сорока-белобока
— Кашку варила,
— Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
— Этому дала,
— Этому дала,
— Этому дала,
— Этому дала,
— Этому дала.

или, как вариант :

— Этому не дала:
— Ты воды не носил,
— Дров не рубил,
— Каши не варил —
— Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.
ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

— С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
— И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
— Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
— Я попробую немножко.
— Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
— Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.
— То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
— Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
— То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
— «Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем песни пел.
— С этим — в дудочку дудел.
Этот пальчик.
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
— Этот пальчик — дедушка,
— этот пальчик — бабушка,
— этот пальчик — матушка,
— этот пальчик — батюшка,
— Ну а этот пальчик — я.
— Вот и вся моя семья.
Пальчики.
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
— Этот пальчик хочет спать.
— Этот пальчик — прыг в кровать!
— Этот пальчик прикорнул.
— Этот пальчик уж заснул.
— Встали пальчики. Ура!
— В школу нам идти пора.
Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
— Скачет, скачет зайка,
— Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)
Осьминог.
— Восемь пальчиков для ног —
— Получился осьминог.
— Сколько ног у осьминога?
— Много — Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.
Улитка.
— На одной скользящей ножке
— Домик, голова и рожки.
— Дай-ка пальчики сюда!
— То не пальчики — рога.
Изображаем пальчиками рожки улитки.
Кошка.
— Как у нашей кошки
— Беленькие ножки,
— Мяконькие лапки,
— Ноготки — царапки.
Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.
— Поцарапаем немножко
— Не ребята мы, а кошки
Мышка.
— Как у нашей мышки
— Ножки-коротышки.
— Ножки мышкины спешат
— К сырной корке — и назад.
Изображаем пальчиками мышкины ножки.
Солнышко.
— Ножки вверх! Ножки вниз!
— Солнце, солнышко, качнись!
— Солнце с тучкою качнулось
— И Трезорке улыбнулось.
Пальчиками изображаем ножки Трезорки.
Солнышко:
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок
Жук
— Шесть мелькает ножек-рук —
— Это убегает жук.
— Ты куда? — но нет ответа.
— Жук в траве укрылся где-то.
Изображаем пальчиками лапки жука.
Черепашка.
— «Сколько пыли, сколько сора —
— До дверей дойду не скоро», —
— И вздыхает тяжко
— Наша черепашка.
Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.
Мишка.
— Мишка топает ногой,
— Мишка топает другой,
— Ух, как веселится
— В доме половица!
Топаем «ножками» — пальчиками.

— А пока танцует Мишка,

— Мы похлопаем в ладоши.
— Вместе с лисонькой-плутишкой
— Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.
Журавли.
— «До свиданья, до свиданья,
— Возвращайтесь поскорей!» —
— Провожаем, провожаем
— В путь-дорогу журавлей.
Машем ручкой вслед птицам.
— Крылышками машем:
— «До свиданья, Маша!
— Полетели мы на юг,
— Вспоминай нас, добрый друг!»
Ладошками изображаются крылья птиц.
Козел.
— «Вот какой козел рогатый!» —
— Рожки делают ребята.
— «Вот какие рожки
— У козла Тимошки!»
— Встрече Тимофей не рад —
— Грозно смотрит на ребят.
— «Уходите, вас не знаю:
— Забодаю, забодаю!»
Пальчиками изображаются козлиные рожки.
Рак.
— Как хватает рыбу рак?
— Да клешней своей — вот так!
— Манит он своей клешнею:
— «Пощипаемся с тобою!»
Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.
Слоник.
— «Слоник, апельсин подай!» —
— «Угощайся попугай!»
— Слоник очень-очень рад,
— Что сильнее всех носат.
Пальчиком изображается хобот.
Слоник.
— «В зоопарке стоит слон.
— Уши, хобот, серый он.
— Головой своей кивает,
— Будто в гости приглашает»
Козочка.
— Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
— Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
— Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу
— Ножками подрыгаем.
— А коза бодается,
снова показать рога
— А старик ругается.
погрозить пальчиком
Киска.
— Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
— И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
— Сколько стоит?
— Три рубля.Покупайте у меня!
показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
Лошадка.
— Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
— Другой рукой я тоже рву.
— Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
— Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх
Ой, ладушки.
— Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!
— На окно поставим, остывать заставим.
— А остынут – поедим и воробушкам дадим.
Помошник
— Топором дрова колю
имитировать действия топора,двигать вместе ладошками вверх-вниз
— А потом пилой пилю.
имитировать действия пилы,двигать вместе ладошками вперед-назад
— Отнесу их бабушке,
показать ладоши
— Чтоб испечь оладушки.
похлопать ладонями друг о друга
Дом
— Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
— Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
— Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
— Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями
Тесто
— Тесто ручками помнем
сжимаем и разжимаем пальчики
— Сладкий тортик испечем
как будто мнем тесто
— Серединку смажем джемом

круговые движения ладошками по плоскости стола
— А верхушку сладким кремом
— И кокосовую крошкой
— Мы присыплем торт немножко
сыплем «крошку» пальчиками обеих рук
— А потом заварим чай
— В гости друг-друга приглашай.
Капуста
— Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
— Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
— Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
— Мы капусту мнем мнем
ручками «мнем» капусту
Отдыхаем
— Мы сегодня рисовали,
имитировать рисование,плавно поднимать руки перед собой
— Наши пальчики устали,
— Наши пальчики встряхнем,
встряхивать кистями
— Рисовать опять начнем.
снова имитировать рисование
Дружба
— Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в «замок»
— Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
— Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
— Начинай считать опять.
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Отдохнем
— Наши пальчики просулись,
— Потянулись, потянулись…
— И встряхунлись…
выполняем все эти движения
— По ладошке побежали
по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
— Побежали, побежали,
— Поскакали, поскакали
изобразите эти движения
— И устали. Сели отдыхать
потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени
Прятки
ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
— В прятки пальчики играли
— И головки убирали,
— Вот так,вот так,
— И головки убирали
Дождик
— Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
— Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
— Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
— Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
Строим стенку.
— Строим стенку,
— Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.
— Добрались уже до крыши!
к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.
— Чья крыша выше?
— Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)
— Прорубили мы окошко,
— И дверку для кошки,
— И дырочку для мышки:
— Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.
Квасим капусту
— Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке»
— Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!

— Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
— Если я – капуста?
— Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
— Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят».
— Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки
— А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
— Все перемешаем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
— В бочки набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти .
— В погреб опускаем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
— Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.
Улитка.
Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.
— Улитка-улитка,
— Отвори калитку,
— выходи из дома,
— Будем знакомы!
Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
— Улитка-улитка,
— Высуни рога,
— Дам пирога!
Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
— Улитка-улитка, пошли гулять!
На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
— Поползли, поползли, поползли…
«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
— Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!
(При повторении – до свидания, улитки!)
«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.
Гусеница.
— Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
— Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
— По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
— Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
— Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
— Ам!
— Ам!
— Ам!
— Ам!
— Поела
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
— Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
— Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
— Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
— Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Круговорот воды в природе.
— Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.
— Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам
— Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.
— И в море большое-большое-большое впадает…
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове «большое” ведем руки обратно, на слове «впадает” – руки прижимаем к груди.
— А с моря в жару пар поднимается,
Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.
— К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.
Тучку изображают сцепленные над головой руки.
— Кап-кап
и т.д.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет «раз-два-три»).
3. Пальчики здороваются(на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д)
4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки,затем левой руки).
7. Козлята (то же упражнение,но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить).
10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

1. Лиса и заяц (лиса «крадется»- все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» — быстро пальцы движутся назад.)

2. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
3. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).
4. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
5. Флажок (большой палец вытянут вверх, остальные соединить вместе).
6. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
7. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
8. Цветок (то же,что и в предыдущем упражнении, но пальцы разъединены).
9. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
10. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг).
11. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
12. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
13. Солнечные лучики (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
14. Пассажиры (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук — вверх, большие пальцы вытянуты вверх.)

Источник: http://nenuda.ru/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *