Как быстро уложить ребенка спать

Все родители сталкиваются с большими трудностями, когда подходит час укладывать детей спать. Причина проста: дети не любят ложиться спать. Значит, отправляя их в постель, мы заставляем их делать то, что хотим сами, но чего нисколько не желают делать они.

Почему дети не хотят ложиться спать? Вы не раз замечали, конечно, что, даже очень усталые, засыпающие на ходу, они никогда сами не пойдут спать и погружаются в сон, можно сказать, против своей воли. Почему так происходит? Причин этого много:
Лечь спать — значит расстаться с каким-нибудь интересным занятием или покинуть приятное общество.
Дети знают, что мы, взрослые, еще не ложимся спать, и поэтому думают, будто мы разрешаем себе что-то, что им не позволено.
Гораздо чаще, чем мы склонны допустить, дети просто еще не устали.
Иногда дети боятся темноты.
Возможно, у них были страшные сновидения, и от этого возникла некоторая неприязнь ко сну.
Возможно также, ребенку приходилось просыпаться ночью в мокрой постели замерзшим, испуганным, и это было очень неприятно: он чувствовал себя одиноким, забытым, покинутым, когда его призывы оставались без ответа дольше, чем это бывало обычно днем.

Не исключено также, что, уговаривая ребенка лечь спать, мы слишком избаловали его, и теперь это служит ему хорошим поводом для самоутверждения и командования родителями.

Так что же сделать, чтобы ребенок охотно отправлялся постель?

МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ЕГО ПОНИМАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЖЕЛАНИЮ РЕБЕНКА.

Это может показаться жестоким, но это так. Мы подчеркнули тот факт, что дети не любят ложиться спать, для того, чтобы подсказать более энергичные дисциплинарные меры. Совсем нет, мы обратили внимание на это вот по каким причинам:

1. Обычные объяснения, награды и подарки ничего не дают. С этой проблемой мы сталкиваемся почти ежедневно и поэтому будем постоянно находиться в трудном положении, выискивая все новые и новые стимулы. Вообще нельзя устанавливать с детьми меркантильных отношений. Иначе они, не зная, что сегодня у нас, допустим, плохое настроение, удивлялись бы, почему мы не расположены к заключению очередной «сделки». Наконец, ни один ребенок никогда ни за какие подарки не научится с радостью укладываться в постель.

2. Нужно много понимания, доброжелательности, терпения, чтобы научить человека тому, чему он не хочет учиться. Всем известно, как легко учить то, что интересно. Готов поклясться, что ни один ребенок на свете никогда не заинтересуется этим уроком, пока он здоров и нормально чувствует себя. Вот почему подобная задача столь трудна для нас, родителей, и мы теряем терпение, а нетерпение прямой дорогой ведет нас к строгости. И это очень плохо, потому что: во-первых, строгость — не гарантия успеха, а во-вторых, даже если нам кажется, что строгость помогает, это не совсем так, мы только обманываем самих себя. Ведь одной строгостью мы не научим ребенка понимать необходимость сна, а лишь заставим смириться с тем, что у него такие требовательные родители. Бывает и иначе — ребенок теряется и не может понять, почему его мама и папа, которые всегда так ласковы и добры к нему, становятся столь неприятными и злыми, когда приходит пора ложиться спать.

Так что же все-таки делать? Прежде всего попытаемся установить, чего, собственно, мы хотим добиться? Ведь мы НЕ ХОТИМ уложить Джона спать только сегодня вечером или только завтра, мы НЕ ПЫТАЕМСЯ заставить его полюбить время отхода ко сну, мы НЕ ХОТИМ, чтобы он считал нас строгими. Мы хотим научить его понимать необходимость ложиться спать независим от его желаний. Мы хотим научить его ПРИВЫКНУТЬ к тому, что должно стать ПРИВЫЧКОЙ. Теперь с этими ясными мыслями в голове вы можете поступать по-разному.

1. Не старайтесь сразу научить ребенка чему-либо в первый год жизни. Потребность сна у грудного ребенка пока еще пересиливает интерес к окружающему миру, и это для него лучший учитель.

2. Незаметно урок можно начать и на первом году жизни ребенка следующим образом:
а) не давайте ему спать днем и развлекайте, занимайте его во второй половине дня настолько, чтобы он устал;
б) берите днем его из кроватки или коляски на руки НЕ ТОЛЬКО тогда, когда он плачет;
в) постарайтесь КАК МОЖНО СКОРЕЕ поместить его в отдельную комнату;
г) гасите свет и сразу же;
д) как только ребенок заплачет или закричит, подойдите к нему НЕМЕДЛЕННО, поменяйте пеленки, если он намочил их, дайте попить и ласково успокойте, пока он не задремлет. Не берите его на руки и не давайте ему рожок. Слегка похлопайте по плечу, поговорите с ним, пусть он ощутит ваше ласковое и спокойное присутствие.

3. Бывают случаи — по правде говоря, редкие, — когда ребенок просыпается ночью сильно взволнованным. Если у него нет температуры или простуды и в кроватке ему ничто не мешает, возможно, его испугал плохой сон. Дети не отличают, как взрослые, сон от действительности, и порой сновидения тревожат их гораздо больше чем нас. Очень возможно, что во сне они видят нас гротескно деформированными. Если ребенку приснился плохой сон, стоит разбудить его, зажечь свет, взять малыша на руки и, когда он успокоится, перестанет плакать, поговорить с ним, даже немного развлечь, прежде чем снова уложить спать. Все это очень важно для того, чтобы у малыша не возникло неприязненное отношение ко сну.

4. Когда ребенку 1,5—2 года, дело несколько осложняется. Он уже знает значение слов «Спокойной ночи!», но иногда притворяется, будто не понимает их. В таких случаях надо быть последовательными и слово заменить делом. Раз уж вы сказали «Спокойной ночи!», так и должно быть. Однако ребенок начинает плакать. Тогда сделайте следующее:
а) придумайте какой-нибудь несложный ритуал, какую-нибудь милую формальность и выполняйте ее всякий раз, когда пора ложиться спать. Ребенок станет ждать этого ритуала и постепенно привыкнет, что вслед за ним наступает сон. Таким ритуалом могут быть какие-нибудь очень простые действия. Они могут состоять, например, из того, что вы открываете окно, задвигаете шторы, даете ему попить, поправляете одеяльце… На эти и другие незначительные мелочи стоит обратить его внимание;
б) дайте ему что-нибудь, что сможет заменить вас, когда вы уйдете из комнаты. Например, мишку или куклу, они вполне годятся для этого. Скажите малышу, что бы он не будил мишку, потому что тот уже спит, или что бы он убаюкал его;
в) вернитесь к ребенку, если он начинает плакать, как только вы вышли из комнаты. Снова вернитесь, если он продолжает плакать. Во второй раз скажите ему, что вы в соседней комнате, что все спокойно, что мама любит его и что вы снова увидите его завтра утром (скажите это ему очень твердо);
г) если ребенок опять начнет плакать, минут двадцать не подходите к нему. Затем вернитесь и без особой нежности, но в то же время без упреков успокойте его, вытрите ему пот со лба, дайте попить, пожелайте спокойной ночи и выйдите.
Повторите ритуал, если это необходимо. Конечно, трудно оставаться спокойным, когда ребенок плачет, но если вы сделали все, что нужно, можете не волноваться;
д) так будет продолжаться с переменным успехом несколько недель. Не делайте, однако, ничего другого, но и не меньше того, что здесь сказано.

5. Если ребенок боится темноты, достаточно, чтобы, во-первых, в комнате горела неяркая лампочка, во-вторых, вечером, когда уже темно, но еще рано ложиться спать, можно придумать какую-нибудь игру: сначала оставайтесь в темноте вместе с ребенком недолго, потом побольше, затем пусть он недолго побудет один и в конце концов один и долго.

6. Если ребенок заплачет ночью, всегда сразу же подходите к нему независимо от возраста.

7. Так же, независимо от возраста, понаблюдайте, достаточно ли активен ребенок в течение дня и устал ли к вечеру. Соответственно попробуйте исключить дневной сон.

Хорошо, когда ребенок каждый вечер ложится спать в одно и то же время, но все же не стоит придерживаться этого слишком строго. Плюс-минус полчаса — нормальное отклонение. Иногда эти полчаса могут послужить и наградой за что-либо.

Когда вашему сыну будет 3—4 года, используйте его возросшую способность размышлять. Вот что надо делать, если он начинает хныкать и не хочет идти спать:
а) объясните ему, что все его друзья (перечислите их всех по именам) уже легли спать и спят;
б) скажите ему, что то же самое делают все его товарищи, и в этом нет ничего особенного;
в) обратите внимание ребенка на то, что вы сами когда были маленькими, тоже ложились спать в это время, и заметьте,— ему это будет приятно,— что вы еще не скоро ляжете спать, чтобы прийти к нему, если он позовет вас;
г) ласково, но твердо объясните ему, что все дети уже спят, что в это время уже больше ничем нельзя заниматься, что вчера он тоже ложился спать и позавчера и завтра так будет, что мы не можем делать только то, что нам нравится;
д) подскажите ему что-нибудь хорошее, о чем он мог бы подумать, и пожелайте спокойной ночи.

Мы еще не говорили о том, что перед тем, как укладываться спать, ребенок непременно должен посидеть спокойно, послушать сказку. Даже если отец немного повозится с малышом, поиграет с ним — это невредно, напротив, не надо избегать таких развлечений. Но потом подождите немного, пока ребенок успокоится, и только тогда скажите ему «Спокойной ночи!» и уйдите. Если же он не перестанет шалить, вам лучше исключить подобные забавы.

И наконец, не надейтесь, что окончательно разрешите эту проблему раньше, чем ребенку исполнится лет пять или больше.

Понимание, терпение, правильное поведение будут вознаграждены, когда ваши дети, умиротворенные и успокоенные, научатся нормально относиться к тому, что надо ложиться спать, при этом они еще усвоят нечто гораздо более важное — они научатся соглашаться с чем то, что противоречит их желанию, и не будут испытывать разочарования. А это уже начало психологической зрелости.

Источник: http://www.child-psy.ru/kak_nauchit/27.html

Как уложить маленького ребенка спать на ночь?

Здравствуйте, Людмила!

У нас родился малыш и сейчас ему 5 месяцев. В первые месяцы спал хорошо, за ночь просыпался 1-2 раза и иногда. Если беспокоили газики. Но благодаря вашему семинару Мягкий животик, мы с этим вопросом разобрались.

А сейчас какая-то беда с ночным сном началась. Вечером ребенок долго засыпает, может брыкаться и толкать меня ручками, если я начинаю его укачивать.

Как уложить ребенка спать на ночь?

В чем наша ошибка и как помочь малышу спать?

Анна.

Поздравляю вас с рождением малыша!

В первые месяцы после родов детки спят много и хорошо. Исключение составляют дети, которые рождались тяжело или столкнулись с разлучением с мамой в роддоме. Они, конечно, напуганы и стрессованы, поэтому сон у них тревожный и прерывистый.

В этом случае всегда советую ухаживать за ними по методике из курса Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

Но ребенок растет и, подрастая, начинает познавать мир. Яркие эмоции, активные игры, все это возбуждает нервную систему и не всегда малыш может сразу уснуть.

Вы правильно делаете, что хотите наладить сон ребенка. Крепкий сон ночью — это необходимый отдых для организма и залог здоровья вашего малыша.

Подготовка ко сну

Как быстро уложить ребенка спать ночью?

Чтобы успокоить нервную систему малыша перед сном, очень важно соблюдать определенный распорядок дня.

Игры

  1. За несколько часов до сна нельзя допускать активные игры, требующие физической и эмоциональной нагрузки. Такие занятия возбуждают нервную систему ребенка, и он очень долго не может заснуть;
  2. Если ребенку больше 1.5 лет, то лучшим вариантом в этом случае будет спокойная игра, которая поможет расслабить малыша;
  3. Для детей до 1 года вполне подойдет спокойное времяпрепровождение: рассматривать игрушки, картинки. Можно просто взять ребенка на руки и поделать с ним какие-то домашние дела или просто походить. Это разгрузит нервную систему.

Ванна и расслабляющий массаж

  • Купание в теплой воде поможет успокоить и расслабить ребенка;
  • Во время водных процедур перед сном не стоит использовать отвары трав или эфирные масла;
  • Очень важно не допускать в этот момент излишнюю активность, плескание и игры, иначе вы добьетесь противоположного результата, малыш перевозбудится и не сможет уснуть ночью;
  • После ванной можно сделать легкий расслабляющий массаж или просто нежно погладить его по спинке. Это поможет ему успокоиться и настроиться на сон.

Распорядок вечернего времени

Перед укладыванием ребенка нужно завести определенную последовательность мероприятий (ритуал), которая позволит выработать у ребенка привычку легко укладываться спать после них. Этот ритуал может включать в себя:

  1. Купание;
  2. Гигиенические процедуры;
  3. Одевание пижамки;
  4. Закрытие штор;
  5. Выключение света

Пункты распорядка могут быть совершенно различными, главное чтобы они не вызывали повышенную активность. Важно всегда соблюдать один и тот же порядок действий. Именно он поэтапно подготовит вашего малыша к укладыванию спать на ночь.

Прочитайте полезную статью по теме: Ритуалы перед сном>>>.

Сон у грудничков

Младенец спит большую часть суток, но иногда и с ним могут возникать сложности с укладыванием ночью. Это может быть связано с различными проблемами:

  • ребенок перепутал день и ночь (статья по теме: Ребенок перепутал день с ночью, что делать?>>>);
  • чувствует себя голодным;
  • привык засыпать на руках у родителей;
  • засыпает только в процессе грудного кормления;
  • привык к сну ночью только после укачивания.

Ребенок долго засыпает: что делать?

Нервная система малыша нуждается в плавном переключении с активности на спокойствие. Поэтому важно большую часть времени посвятить ритуалу расслабления, о котором уже поговорили выше.

Но есть и еще важный момент – режим дня.

Знайте! Если в течение дня ребенок не получает достаточного количества отдыха, его нервная система устает и начинается переутомление.

Скорее всего вы хоть раз испытывали подобное состояние: приходите домой, устали, кажется, что только положите голову на подушку и сразу провалитесь в сон.

Однако, когда ложитесь в постель, еще часами вертитесь, крутитесь и никак не можете заснуть.

У детей происходит аналогично. Ребенок устал и хочет спать, но нервная система не может выйти из пика возбуждения и малыш страдает, не может заснуть. Именно это — главная причина того, что ребенок долго засыпает на ночь.

Актуальная статья по этому вопросу: Ребенок хочет спать, но не может уснуть>>>.

Что делать?

  1. Наладить режим дня по возрасту. У нас на сайте много статей посвящено этому вопросу (читайте, к примеру, статью: Во сколько укладывать ребенка спать?>>>);
  2. Не забывать про настрой на сон, расслабление;
  3. Быть рядом с ребенком, создать ему спокойные условия для засыпания.

Кстати! Некоторые дети очень сильно реагируют на мокрый памперс. Не хотят засыпать или просыпаются во сне. Чтобы избежать этого, всегда покупайте подгузники по размеру и хорошего качества. Так вы сможете обеспечить крепкий сон ночью себе и малышу.

Помните, что абсолютно все малыши чувствуют эмоциональное состояние мамы. Для того, чтобы ваш малыш быстро засыпал и крепко спал ночью, в первую очередь они должны чувствовать спокойствие близкого человека.

Спокойная мама – залог крепкого ночного сна.

С привычками сна, а также выстраиванием правильного распорядка дня, работаем на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Источник: https://uroki4mam.ru/kak-ulozhit-rebenka-spat-na-noch

Совместный сон или плач в кроватке?

У каждого есть собственное мнение о том, как лучше всего укладывать младенцев спать и что делать, если они не желают засыпать. Не стану касаться представлений предыдущих десятилетий, ограничусь модными тенденциями 2000 года, когда была написана эта книга. Сейчас умами родителей владеют две кардинально отличающиеся одна от другой «школы».

К первой относятся приверженцы совместного сна, как бы он ни именовался, будь то «сон в родительской постели» или метод Сирса. (Доктор Уильям Сирс, педиатр из Калифорнии, продвигает идею о том, что младенцам следует разрешить спать в постели родителей до тех пор, пока они не попросят, чтобы им предоставили собственную кровать.)

В основе этого метода лежит представление о том, что у ребенка должно выработаться позитивное отношение ко сну и укладыванию спать (тут я двумя руками «за») и что самый правильный путь к этой цели — носить его на руках, нянчить и поглаживать, пока малыш не уснет (против чего я категорически возражаю). Сирс, наиболее влиятельный пропагандист этого метода, недоумевает в интервью, опубликованном в журнале Child в 1998 году: «Как у матери может возникнуть желание положить свое дитя в ящик с прутьями и бросить его в темной комнате совершенно одного?».

Сторонники совместного сна родителей и младенца часто ссылаются на традиции других культур: например, острова Бали, где новорожденных не спускают с рук, пока им не исполнится три месяца. (Но мы-то ведь не на Бали живем!) Все это служит «упрочению привязанности» и формированию «чувства безопасности», поэтому сторонники этой точки зрения считают вполне возможным, чтобы мама и папа жертвовали своим временем, личной жизнью и собственной потребностью в сне.

На другом полюсе находится метод отсроченного отклика, часто именуемый «ферберским» по фамилии доктора Ричарда Фербера, директора Центра по изучению нарушений сна у детей при Бостонской детской больнице. Согласно его теории, дурные привычки, связанные со сном, являются приобретенными, а значит, от них можно отвыкнуть (с чем я целиком и полностью согласна). Соответственно, он рекомендует родителям класть ребенка в кроватку, когда он еще бодрствует, и приучать засыпать самостоятельно (с этим я также согласна).

Если же ребенок, вместо того чтобы уснуть, начинает плакать, фактически обращаясь к родителям с призывом: «Подойдите, заберите меня отсюда!» — Фербер советует оставлять плач без внимания на все более продолжительные промежутки времени: в первый вечер на пять минут, во второй на 10, затем на 15 и т.д. (и тут наши с доктором Фербером дорожки расходятся). Объяснения доктора Фербера приводятся в журнале Child: «Если малыш хочет поиграть с опасным предметом, мы говорим „нельзя“ и устанавливаем границы допустимого, которые могут вызывать его протест… То же самое происходит, когда мы объясняем ему, что ночью действуют свои правила. Хорошо спать ночью — в его же интересах».

Оба подхода не работают?

Возможно, вы уже примкнули к одному или к другому лагерю. Если какой-то из этих двух методов подходит вам и вашему ребенку, отвечает вашему образу жизни, не сомневайтесь, продолжайте в том же духе.

Но дело в том, что мне нередко звонят люди, уже испытавшие оба эти подхода. Обычно события развиваются следующим образом. Один из родителей сначала отдает предпочтение идее совместного сна с ребенком и убеждает своего партнера или партнершу, что это самое лучшее. В конце концов, в этом и впрямь есть нечто романтичное — некий возврат «к истокам». Да и ночные кормления перестают быть проблемой.

Полная энтузиазма пара решает вообще не покупать детскую кроватку. Но проходит несколько месяцев — подчас довольно много, — и идиллия заканчивается. Если мама и папа очень боятся придавить ребенка, то могут сами лишиться сна из-за постоянных опасений, а у кого-то развивается болезненная чувствительность к малейшему звуку, изданному малышом во сне.

Младенец может просыпаться часто — каждые два часа — и требовать внимания. И если одних малышей достаточно погладить или прижать к себе покрепче, чтобы они снова уснули, то другие считают: самое время поиграть. Если оба родителя не были на 100% убеждены в правильности избранного метода, в том из них, кто поддался уговорам другого, начинает расти внутреннее сопротивление. Тут-то этот родитель и хватается за «ферберский» метод.

Пара решает, что малышке пора обзавестись собственным спальным местом, и покупает кроватку. С точки зрения малышки, это переворот, крах привычного мира: «Вот мои мама и папа, они несколько месяцев клали меня спать вместе с собой, укачивали, гулили, не жалели сил, чтобы сделать меня счастливой, и вдруг — бабах! Меня отвергли, выселили в другую комнату, где все чужое и пугающее! Я не сравниваю себя с узницей и не боюсь темноты, потому что мой младенческий ум не знает таких понятий, но меня мучает вопрос: „Куда все подевались? Где родные теплые тела, которые всегда были рядом?“ И я плачу — по-другому я не могу спросить: „Где вы?“. И они наконец-то появляются. Меня поглаживают, просят быть умницей и спать. Но никто не научил меня засыпать самостоятельно. Я ведь еще младенец!».

На мой взгляд, радикальные методы подходят не всем детям. Очевидно, они не подошли детям, родители которых обращаются ко мне за помощью. Сама я предпочитаю с самого начала придерживаться того, что считаю золотой серединой. Я называю свой метод «разумный подход ко сну».

Что такое разумный подход ко сну?

Это срединный путь, отрицающий любые крайности. Вы заметите, что мой подход берет что-то от обоих описанных принципов, но не все, поскольку, на мой взгляд, идея «пусть наплачется и уснет» не совместима с уважительным отношением к ребенку, а совместный сон заставляет родителей жертвовать своими интересами. Мой же принцип учитывает интересы семьи в целом, нужды всех ее членов.

С одной стороны, младенца нужно научить засыпать самостоятельно — он должен чувствовать себя уютно и безопасно в собственной кроватке. С другой стороны, ему требуется и наше присутствие, чтобы успокоиться после стресса. Нельзя приступать к решению первой задачи, пока не решена вторая. В то же время и родители нуждаются в полноценном отдыхе, во времени, которое могут посвятить самим себе и друг другу; их жизнь не должна круглые сутки крутиться вокруг младенца, однако они все-таки должны уделять малышу определенное время, силы и внимание.

Эти цели вовсе не являются взаимоисключающими. Вот на чем основывается разумный подход ко сну.

Идите туда, куда хотите прийти. Если вас привлекает идея совместного сна, изучите ее всесторонне. Именно так вы хотели бы проводить каждую ночь в течение трех месяцев? Шести месяцев? Дольше? Помните: все, что вы делаете, обучает вашего ребенка. Значит, если вы помогаете ему уснуть, держа его у груди или укачивая 40 минут, фактически вы сообщаете ему: «Так ты должен засыпать». Принимая решение идти таким путем, вы должны быть готовы следовать ему в течение долгого времени.

Независимость не значит игнорирование. Когда я говорю матери или отцу новорожденной крохи: «Мы должны помочь ей стать независимой», — они вскидывают на меня глаза в изумлении: «Независимой? Но, Трейси, ей всего несколько часов от роду!». «Когда же, по-вашему, надо начинать?» — спрашиваю я.

На этот вопрос не может ответить никто, даже ученые, ведь мы не знаем, когда именно младенец начинает в полном смысле этого слова постигать мир. «Так начинайте прямо сейчас!» — призываю я. Но приучать к независимости не значит бросать плакать в одиночестве. Это значит удовлетворять потребности малышки, в том числе и брать ее на руки, когда она плачет — ведь этим она пытается что-то вам сказать. Но, как только ее потребности удовлетворены, ее нужно спустить с рук.

Наблюдайте, не вмешиваясь. Всякий раз, когда ребенок засыпает, он проходит последовательность определенных фаз. Родители должны хорошо знать эту последовательность, чтобы не нарушать ее. Мы должны не вторгаться в естественные процессы жизнедеятельности ребенка, а наблюдать за ними, предоставив крохе возможность заснуть самостоятельно.

Не формируйте у ребенка зависимость от «костылей». «Костылем» я называю любой предмет или любое действие, лишившись которых ребенок испытывает стресс. Не приходится надеяться, что младенец научится засыпать сам, если внушать ему, что папины ручки, получасовое укачивание или мамочкин сосок в ротике всегда к его услугам. Если мы без конца носим кроху на руках, баюкаем и укачиваем, ради того чтобы она уснула, мы фактически формируем у нее зависимость от «костыля», лишая ее возможности выработать навыки самоуспокоения и научиться засыпать без посторонней помощи.

Выработайте ритуалы отхода к дневному и ночному сну. Укладывание ребенка спать днем и вечером должно всегда происходить заведенным порядком. Я не устаю подчеркивать: младенцы — невероятные традиционалисты. Они предпочитают знать, что будет дальше. Исследования доказали, что даже совсем маленькие дети, приученные ожидать определенных стимулов, способны предугадывать их.

Изучите особенности засыпания вашего малыша. У всех «рецептов», как уложить младенца спать, есть общий недостаток: универсальных средств не бывает. Одному подходит одно, другому другое. Да, я предлагаю родителям немало рекомендаций общего характера, но неизменно советую внимательно присматриваться к своему ребенку, единственному и неповторимому.

Самое лучшее — вести журнал наблюдения за сном малыша. С утра записывайте, когда он проснулся, и добавляйте записи о каждом дневном сне. Отметьте, когда его уложили вечером и во сколько он просыпался ночью. Ведите журнал в течение четырех дней. Этого достаточно, чтобы понять, как «устроен» сон именно вашего ребенка, даже если кажется, что никакой системы в этом нет.

Например, Марси была убеждена, что дневной сон ее восьмимесячного Дилана совершенно бессистемен: «Он никогда не засыпает в одно и то же время, Трейси». Но через четыре дня ведения журнала наблюдений она заметила: хотя время немного меняется, Дилан всегда ненадолго засыпает между 9 и 10 часами утра, спит еще 40 минут в интервале от 12:30 до 14:00, а к пяти вечера всегда оказывается очень капризным и раздраженным и отключается минут на 20. Эти знания помогли Марси спланировать свой день и, что не менее важно, понять поведение и настроение своего малыша. Учитывая естественные биоритмы Дилана, она упорядочила его повседневную жизнь, обеспечив ему возможность полноценно отдыхать. Когда же он начинал капризничать, она лучше понимала, в чем дело и не хочет ли он спать, и реагировала быстрее.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-pravilno-ukladyvat-rebenka-spat-6-sovetov/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *