Как научить ребенка вниманию

Отсутствие концентрации – распространенная проблема среди детей. Их внимание настолько непостоянно, что даже новые игрушки привлекают их всего несколько часов.

Ситуация становится хуже, когда родители заставляют ребенка выполнять различную деятельность (например, учить уроки), которая требует умственных усилий и концентрации. Но, если ребенок не может сосредоточиться, это еще не значит, что он страдает какими-либо расстройствами обучения (такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Рассмотрим основные причины плохой концентрации у детей и попытаемся разобраться, как родители могут помочь ребенку решить эту проблему. Прежде всего, следует выяснить, действительно ли ребенок не может сосредотачиваться.

Признаки плохой концентрации у детей

У ребенка, имеющего проблемы с концентрацией внимания, могут проявляться некоторые из таких признаков:

  • ребенок не может усидеть на одном месте и легко отвлекается;
  • он часто теряет вещи и неорганизован;
  • он имеет трудности с обучением и запоминанием;
  • он не может сосредоточиться, чтобы выполнить домашнее задание;
  • он постоянно «витает в облаках»;
  • у него плохой почерк по сравнению со сверстниками;
  • он бывает агрессивным или капризным;
  • у него плохо развиты двигательные навыки (например, он плохо бегает или прыгает).

Причины низкой концентрации у детей

1. Недостаточный сон. Детям требуется 8–10 часов сна каждый день, в зависимости от возраста. Если ребенок привык ложиться спать поздно, измените эту привычку и установите для него распорядок. Помогите ребенку ложиться спать раньше, чтобы он получал больше времени на сон.

2. Стресс в семье. Что вызывает стресс у ребенка? Это может быть что угодно – от школы до семейных неприятностей. Чрезмерное давление на ребенка, наставления, чтобы он хорошо учился, занимался спортом и т. д., семейные ссоры и недостаток родительского внимания – все это может быть причиной стресса. Постарайтесь не давить на ребенка и избегайте споров в семье.

3. Неправильное питание. Плохое питание, в частности, употребление продуктов с высоким содержанием сахара и жиров, часто приводит к плохой концентрации. Ребенку хорошо подойдут яйца, цельнозерновой хлеб, молоко, курица, мясо, рыба. Не давайте ребенку кофе, энергетических напитков и вредной пищи.

4. Сложные задачи. Ребенок обычно отказывается выполнять задачи, которые кажутся ему слишком трудными. Сложность задачи определяется возрастом ребенка. Поэтому не давайте своему ребенку слишком сложной работы или задач, которые он не в состоянии понять.

Отдых, здоровый сон и сбалансированное питание помогут решить проблему концентрации у ребенка.

Как развить концентрацию у ребенка

Рассмотрим еще несколько способов, которые помогут ребенку сфокусироваться:

1. Наблюдайте за ребенком

  • сядьте сбоку от ребенка и наблюдайте за ним, когда он играет, разговаривает или читает. Смотрите на выражение его лица и попытайтесь понять, что его интересует;
  • поговорите с воспитателем или учителем ребенка. Поскольку учитель часто взаимодействует с ребенком, он может дать вам много ценной информации;
  • не ругайте ребенка, будьте терпеливы к нему и постарайтесь его понять.

2. Сведите до минимума отвлекающие факторы

Дети не умеют фильтровать шум. Поэтому вам нужно создать подходящую атмосферу, чтобы дать ему сосредоточиться.

  • если ребенок занимается чем-то рядом с вами, не разговаривайте по телефону и не смотрите телевизор;
  • покажите ребенку хороший пример. Установите «спокойное время», во время которого вы читаете книгу или занимаетесь чем-то, пока ваш ребенок учит уроки. Ваш пример будет мотивировать его сделать свою работу лучше.

3. Уменьшайте время, которое ребенок проводит перед монитором

Вместо того чтобы позволять ребенку играть в компьютерные игры, лучше играйте с ним в традиционные игры:

  • покупайте ребенку игры, которые в веселой форме развивают творческое мышление;
  • выделите ребенку определенное время, когда он сможет смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Так вы сможете контролировать время, которое он проводит перед монитором;
  • показывайте ребенку пример: меньше смотрите телевизор и меньше используйте мобильный телефон.

4. Устанавливайте цели

  • цели должны быть достижимыми;
  • разделите время учебы ребенка на несколько категорий;
  • создайте расписание для всех дел: игры, учебы, хобби и т.д.;
  • давайте ребенку символическое вознаграждение, когда он хорошо выполняет задания в течение недели или месяца.

5. Давайте ребенку ежедневные обязанности

  • давайте ребенку простые ежедневные обязанности, требующие от него порядка;
  • поручайте ребенку дела, соответствующие его возрасту (например, сервировка стола, помощь в приготовлении пищи, сортировка вещей после стирки и т. д.);
  • если у вас дома есть библиотека, попросите ребенка расставить книги в алфавитном порядке;
  • регулярно давайте ребенку новые задачи, чтобы он не потерял интерес.

6. Разделяйте большие задачи на меньшие

Иногда большие задачи пугают детей.

  • ребенку будет легче, если вы разделите большую задачу на несколько мелких;
  • ребенок не почувствует себя обремененным, если будет выполнять задачи, не занимающие много времени. Если ребенок выглядит растерянным, когда ему предстоит прочитать главу из учебника, давайте ему читать по странице или по нескольким абзацам.

7. Цените ребенка и давайте ему вознаграждение

  • ребенок должен быть мотивирован выполнять задачи;
  • он должен чувствовать себя способным выполнить задачу. Это сохраняет его мотивацию и сфокусированность на том, чтобы выполнить задачу как можно лучше;
  • когда вы видите, что у ребенка получается лучше выполнять свою работу, дружественно похлопайте его по плечу или придумайте какое-то символическое вознаграждение.

8. Обратитесь за помощью к школьному психологу

Школьный психолог, работая с ребенком во внеурочное время, может научить его концентрироваться. Вам также следует присоединиться к этим занятиям, чтобы из первых уст узнать способы развития концентрации.

9. Проверьте наличие у ребенка расстройств обучения

  • обратитесь к детскому психологу, чтобы он провел диагностику;
  • диагностика поможет понять причину плохой сосредоточенности ребенка, потому что последняя не всегда связана с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
  • для повышения концентрации одни дети нуждаются в медикаментозном лечении, другие – в консультациях психолога, а третьи – просто в благоприятной обстановке.

10. Поддерживайте физическую активность ребенка

Исследования показывают, что подвижные игры и занятия (бег, езда на велосипеде, футбол и т.д.) полезны не только для физического развития, но и для психики ребенка. Эти занятия помогают ребенку лучше концентрироваться на том, что он делает.

11. Выполняйте дыхательные упражнения

Достаточное количество кислорода помогает мозгу правильно функционировать. Для этого выполняйте вместе с ребенком дыхательные упражнения:

  • делать упражнения можно в комнате, возле окна, на террасе или в саду;
  • попросите ребенка лечь на спину. Положите ему на живот мягкую игрушку. Затем попросите ребенка сделать глубокий вдох и поднять игрушку настолько высоко, насколько он сможет, не касаясь ее руками. Если игрушка поднимается высоко, это означает, что в легких много воздуха.

12. Занимайтесь йогой

Некоторые упражнения из йоги способны повысить концентрацию у детей. Они также улучшают осанку, снимают напряжение и расслабляют ребенка.

13. Используйте веселые занятия, чтобы повысить сосредоточенность ребенка

Ребенок будет больше концентрировать внимание на тех занятиях, которые кажутся ему веселыми:

  • проводите свободное время и выходные, играя с ребенком в веселые игры;
  • ребенку хорошо помогает повысить концентрацию раскрашивание рисунков.

Оцените публикацию

Источник: https://childdevelop.ru/articles/school/6059/

10 секретов достижения полной концентрации внимания

Статьи > Студенческая жизнь

1. Сосредоточьтесь на учебе, сделайте получение образования приоритетной деятельностью в своей жизни.
Одной из уникальных особенностей мозга является то, что его энергию можно легко концентрировать на том, что кажется человеку важным. Если все ваши действия будут руководствоваться приоритетом обучения, тогда и концентрации внимания вы добьетесь намного легче, так как мозг привлечет его к обучению автоматически, Ваше будущее зависит от знаний и умений, приобретенных в студенчестве. Только вы выигрываете от полученного вами образования. Поэтому предоставьте приоритет образованию в своей жизни, составив перечень преимуществ, которые оно несет, и хорошо их запомнив.
+ Самое важное преимущество в том, что образование делает полноценными все стороны жизни: духовную, финансовую, карьерную, а также личную, связанную со здоровьем и любовью.
2. Избавьтесь от внешних раздражителей, которые мешают концентрации внимания.
Мозг создан таким образом, чтобы обрабатывать всю информацию, которая достигает органов чувств. Благодаря этому мы узнаем о возможной опасности.
Не вините себя в том, что отвлекаетесь на окружающие вас обстоятельства и не можете сконцентрировать внимание на учебе, а просто постарайтесь удалить все то, что вам мешает. Вот что можно для этого сделать.
+ Обратитесь с просьбой к семье помочь вам сконцентрироваться на учебе.
+ Попросите их отключить (или приглушить) источники шума (телевизор, радио и т. д.) во время ваших занятий.
+ Если звук все равно вам мешает, воспользуйтесь берушами или наушниками. Естественно, в последних не должна звучать музыка!
+ Храните книги и другие интересующие вас вещи вне своей комнаты.
+ Отключите мобильный телефон и закройте дверь своей комнаты.
3. Избавьтесь от злейших врагов концентрации внимания — посторонних мыслей. После того как вы закрыли двери, выключили телевизор и радио и вставили в уши беруши, внутри вашего мозга зарождаются другие раздражители — мысли.
Даже открыв книгу и уставившись в нее, вы ловите себя на том, что думаете совсем о других вещах! Совершенно естественно, что у вас в голове роятся разные мысли. Это явление свойственно всем людям.
Как решить эту проблему? Ясно одно: бороться с мыслями не стоит. Когда вы начинаете борьбу с мыслью, вы передаете ей больше энергии и она становится более назойливой.
Вместо сопротивления просто заявите:
Следующие 2 часа я буду думать только о занятиях по химии, а об остальном я подумаю позже!
Повторяя эту установку, вы постепенно сможете сосредоточиться на занятиях. Сначала назойливые мысли не захотят вас покидать. А вы просто не обращайте на них внимания и продолжайте занятия. Тогда они перестанут докучать вам и требовать вашего внимания!
4. Используйте простые приемы для концентрации внимания в классе или дома и изучайте большой объем материала с малыми усилиями.
+ Сядьте удобно на время занятий.
+ Делайте глубокий вдох каждые 10 минут.
+ Мысленно задавайте вопросы по теме, пока слушаете лекцию или изучаете материал, чтобы привлечь внимание мозга к теме занятия.
Вопросы по ходу занятия заставляют быть бдительным. Это объясняется особенностью мозга: в тот момент, когда он слышит вопрос, он вступает в стадию поиска и остается в ней, пока не найдет ответа или вы не зададите следующий вопрос.
В тот момент, когда вы задаете вопрос и концентрируете свое внимание на все 100 % на изучаемом материале, посторонние мысли покидают вас. К тому же, какой бы предмет вы ни изучали, вы будете лучше понимать его. Продолжайте задавать вопросы в течение 3-4 недель, и у вас появится привычка концентрировать все свое внимание всякий раз, когда захотите.
5. Подзаряжайте свой организм энергией: перед началом занятий и в перерывах делайте 3-4 глубокие вдоха и разминайте тело.
Ваш организм состоит из триллионов живых клеток. Им необходим постоянный объем питательных веществ и частый отдых, чтобы они могли лучше функционировать и эффективно служить вам.
Необходимые питательные вещества по организму поставляются посредством правильной циркуляции крови.
Когда вы меняете свое положение или ослабляете напряжение, клетки получают время на отдых и слегка подзаряжаются энергией.
Это очень существенно, иначе даже самые простые занятия могут оказаться сложной работой для вас. Вот что нужно делать в помощь организму.
+ Потянитесь подобно кошке. Потягивания расслабляют тело, улучшают циркуляцию крови и уменьшают нагрузку на мозг.
+ Сделайте 3-4 медленных глубоких вдоха перед началом занятий и после них, чтобы обеспечить мозг кислородом.
+ Находясь в классе или дома, сидите удобно, чтобы ни одна часть вашего тела не чувствовала напряжения.
6. Пользуйтесь специфическими утверждениями, помогающими концентрировать внимание на долгий срок.
Можно сконцентрировать внимание на изучении темы и долго оставаться в сосредоточенном состоянии с помощью следующих специфических утверждений. + «Я могу сосредоточиться по желанию. Мне нравится заниматься чем-нибудь одним». + «Учеба является моим приоритетным занятием.
Потому что занятия помогут мне приобрести важные знания для начала моей карьеры».
+ «Следующие два часа я собираюсь сосредоточиться на изучении физики (или другого предмета). Я люблю физику. Она полезна и интересна».
Каждое утверждение нацелено на позитивные мысли, которые автоматически усиливают силу внимания и заставляют вас думать и поступать подобно прекрасно успевающему студенту! Пусть это станет вашей привычкой. А для этого повторяйте все утверждения по 3 раза перед началом занятий.
7. Уделяйте пристальное внимание каждому виду деятельности, даже приему пищи или просмотру телесериалов!
Как и любое умение, концентрация внимания развивается в результате практики.
Хотите — верьте, хотите — нет, но вы уже умеете концентрироваться на 100 %.
Удивлены? А о чем вы думаете, когда смотрите смешной телесериал, следите за жестокой схваткой героя и злодея в компьютерной игре или читаете приключенческую книгу? Да, в таких ситуациях вы настолько сильно сосредоточены, что не думаете ни о чем другом. Это как раз и есть 100 %-ная концентрация внимания. Итак, доказано, что вы уже обладаете способностью полностью концентрировать свое внимание в определенных условиях.
Теперь вам просто придется перенести это умение в другие обстоятельства — на лекцию в классе, на занятия дома, на следование за ходом разговора и т. д.
Фактически его можно использовать ежедневно в качестве тренировки. Например, когда ваш друг начнет вам что-то рассказывать, мысленно скажите себе: «Я полностью сконцентрируюсь на том, что говорит друг». А потом изо всех сил постарайтесь не пропустить ни единого слова.
8. Тренируйте умение задерживаться только на одном занятии в отведенное время.
Это простой и в то же время действенный метод усиления внимания. С его помощью вы сможете натренироваться делать то, чего хотите вы, и концентрироваться на этом долгое время.
Развив в себе такую способность, вы обретете полезную привычку. Вы представляете себе ее силу? Все прекрасные вещи вокруг вас являются результатом сфокусированного сознания каких-то людей. Вы тоже можете выработать в себе такую способность, натренировав свое сознание.
Вот два простых упражнения для тренировки.
Слушайте звучание музыкальных инструментов. Сидите тихо и закройте глаза. Представьте, что вы слушаете скрипку, флейту или другой музыкальный инструмент. Выбирайте только один инструмент в отведенное время и представляйте его звучание в течение двух минут. Затем выбирайте другой инструмент. Устно выполняйте математические действия. Закройте глаза и устно умножайте числа. Начните с двухзначных, а потом перейдите к более сложным числам.
9. Никогда не говорите, что вы не можете сконцентрироваться, — это укрепляет вашу неспособность сосредотачивать внимание. Вместо этого говорите: «Я могу концентрировать внимание на любом предмете и на любой срок».
Повторяющиеся мысли и действия становятся привычкой. Многие из нас неоднократно доставляли удовольствие следующим негативным мыслям.
+ «Я не могу полностью сосредоточиться».
+ «Требуются годы практики, чтобы научиться полностью концентрировать внимание хотя бы на минуту» Повторение таких мыслей создает уверенность в том, что научиться вниманию очень сложно. Но вы же знаете, что практика и тренировка способны улучшить любую способность.
Вот ещё один способ для быстрого улучшения внимания. Когда бы вы ни почувствовали, что концентрируете внимание лучше, сразу же закрепите свое умение следующими утверждениями.
+ «Мое умение концентрировать внимание улучшается».
+ «Изо дня в день я могу лучше и дольше удерживать внимание».
10. Развивайте привычку заниматься по расписанию, чтобы лучше концентрировать внимание.
Занимаясь по расписанию, вы чувствуете себя спокойно и уверенно в отношении того, что успеете весь материал пройти до экзаменов. А ощущение спокойствия помогает лучшей концентрации внимания во время занятий, потому что отсутствует напряжение.
Пусть это станет вашей политикой — заниматься по расписанию. Возможно, вы уже пользуетесь некоторым подобием расписания. Составив расписание, пользуйтесь им регулярно, чтобы извлечь все следующие выгоды.
+ Концентрация внимания во время занятий.
+ Жизнь без стрессов.
+ Достаточное количество времени для развития навыков, которые необходимы для лучшей жизни.
Эта привычка ценится на вес золота.

Источник: https://www.zao4nik.ru/stati/18-studencheskaya-zhizn/59-10-sekretov-dostizheniya-polnoj-kontsentratsii-vnimaniya.html

Как работает наш мозг

Наш мозг не может работать параллельно, поэтому основная проблема, когда не получается сосредоточиться — это другие мысли, которые блуждают в голове. Именно из-за этих отвлекающих мыслей так сложно приступить к делу.

Углубимся в теорию, мозг состоит из нейронов, которые образуют различные связи между собой. Нейроны постоянно меняют связи между собой по мере нашего мышления. Начав новую задачу, в голове создаются новые связи нейронов. Чем более незнакомое дело, тем сложнее процесс создания новых связей.

Сделать новые связи значительно сложнее и затратнее, чем использовать уже существующие. Поэтому, в самом начале работы, мозгу приходится создавать новые связи нейронов. Но уже через несколько минут большая часть необходимых связей нейронов создана и сосредоточиться в середине работы или учебы легче, чем вначале. Вспомните, когда легче сосредоточиться — вначале или спустя 10–20 мин. работы, учебы?

Таким образом, любое дело состоит из 3 этапов:

— включение в работу (0–15 мин.), продуктивность повышается. Самый сложный и трудоемкий этап, т. к. мозгу нужно создать новые связи нейронов. Длится первые несколько минут.
— продуктивный режим (от 20 мин. до нескольких часов). Нейронные связи в большей части построены, поэтому этот этап наиболее простой.
— усталость, продуктивность понижается. Наш мозг, так же как и мышцы устает, поэтому когда вы чувствуете, что начинаете медленно соображать, неэффективно работать, — самое время отдохнуть или заняться непохожим делом, которое задействовало бы другие нейронные связи.

Изобразим этапы на графике: По оси x — время, по y — сосредоточенность на работе или учебе. Когда мы приступаем к новому делу, — сосредоточенность растет, именно сначала (первые 10–15 мин). Затем сосредоточенность выравнивается и начинает падать.

Самое важное

В момент, когда включаетесь в работу и находитесь на пике сосредоточенности — не прерываться, иначе график будет примерно такой.

Вы только сосредоточились, вас отвлекли, приходится опять концентрироваться на деле, снова отвлекли и у вас так и не получится хорошо сосредоточиться на работе.

Чтобы сохранить эффективное состояние, в идеале, копите все входящие задачи, например, если вам позвонили — скажите, что сейчас заняты, но перезвоните через некоторое время. В общем, копите дела пока не начнете уставать, а потом сразу сделайте все скопившиеся задачи. такой.

Вначале сосредоточенность растет, потом находится на максимуме, т. к. вы не отвечаете на звонки, не отвлекаетесь по мелочам. Когда происходит падение из-за усталости — самое время скопом сделать все накопившиеся дела. Затем вы также приступаете к запланированному делу и снова копите новые задачи…

А теперь рассмотрим 12 способов как сосредоточиться на работе.

1. Не отвлекайтесь

Представьте, вы начали работу над проектом, и тут звонит, телефон, просят ответить по электронной почте и т. д. Нас постоянно сбивают, из-за этого время действия продуктивного режима резко уменьшается, приходится тратить больше времени, чтобы включиться в работу, а это очень непродуктивно. Это все равно, что ехать на машине, постоянно останавливаться и разгоняться. Будет большой расход топлива и маленькая средняя скорость. Также и в работе, если вам отвлекают каждые 10 мин, то у вас не получается выйти на максимальную продуктивность и результаты будут соответствующие. В итоге мы устаем и делаем значительно меньше, чем можем.

Как же быть? Скажите нет многозадачности

Когда вы начинаете работать: Попросите коллег или близких не отвлекать вас, объясните, что освободитесь через некоторое время, например, через час и сможете обсудить ситуацию, а сейчас заняты. Отключите телефон, не проверяйте почту, избегайте болтовни, не блуждайте в интернете, не отвлекайтесь. В общем, постарайтесь ничем не заниматься, кроме вашего проекта, чтобы добиться максимальной эффективности, пока чувствуете, что продуктивность не падает. Когда почувствуете, что устали и производительность падает, самое время переключиться — ответить на пропущенные вызовы, проверить почту, пообщаться с коллегами, сделать необходимые звонки и можно будет начинать новый круг.

Чем меньше вы будете отвлекаться, тем легче сосредоточиться на деле.

3. Работа по таймеру

Условьтесь, что пока не истечет время вы будете работать и не отвлекаясь. Можно завести таймер или будильник, это не так принципиально. Работа по таймеру укрепляет самодисциплину. Время высокой продуктивности для каждой задачи, повторяемой изо дня в день, остается почти неизменным. Если вы делаете одно и то же дело каждый день, время максимальной эффективности будет примерно таким же и вы уже можете примерно знать, через какое время устанете. Зафиксируйте это время на таймере, это будет очень удобно.

Мы часто увлекаемся и становимся менее восприимчивы к своим чувствам, поэтому таймер или будильник помогут вовремя осознать, что продуктивность падает и сейчас следует сменить сферу деятельности, чтобы позже продолжить с высокой эффективностью. Я, например, знаю, что время максимальной продуктивности в написании статей заканчивается примерно через 30 мин. Поэтому я ставлю секундомер на 30 мин. и по истечении этого времени прерываю себя и начинаю заниматься другим делом, чтобы сохранить максимальную эффективность.

Можно ориентироваться на ощущения и не использовать таймер, но тогда нам будет сложнее понять насколько устали. Очень легко спутать нежелание что-либо делать и усталость. Бывает, что можно работать 10 мин. и чувствовать, будто прошло все 30 мин. и пришло время отдохнуть, но на самом деле это не усталость, а просто нежелание работать. Таймер не обманешь, если вы видите, что работали 10 мин., то понимаете, за это время вы не могли устать и можно пересиливать себя. И наоборот, когда вы знаете, что плодотворно поработали 1 час, лучше отдохнуть или переключиться на другую задачу, чем выжимать из себя последние соки. Поэтому включать таймер так важно, это как индикатор топлива в авто.

А сколько времени устанавливать на таймере?

Столько, сколько вы можете эффективно поработать не отвлекаясь. Время зависит от типа задачи и ваших способностей. Если таймер прозвенел, а силы есть, то оцените насколько их у вас еще хватит и установите новый таймер. Если вы хорошо чувствуете, когда устаете, можно использовать обычный секундомер. В интернете огромное количество программ таймеров для установки на телефон, планшет или компьютер.

6. Разогревайтесь составляя план

Многим известно, что перед основной тренировкой спортсмены разогреваются, делая легкие движения. Упражнения на разогрев улучшают кровообращение и приводят мышцы в тонус. После разогрева у спортсмена больше сил, чем без него и ему легче начать основную часть тренировки. Разогрев — подготовительный этап, промежуточное состояние, которое обеспечивает более плавный переход между состоянием покоя и нагрузкой.

Примерно так же дело обстоит и с мозгом, как уже говорилось выше, когда мы только приступаем к новому делу, то на начальном этапе нашему мозгу необходимо перестроить связи нейронов к данной задаче, а этот процесс трудоемкий. Поэтому вначале сложно сосредоточиться. Но если разогреться, т. е. начать перестройку связей не всех нейронов, а некоторой части, то сосредоточиться будет значительно легче.

Как же разогреться нашему мозгу? Очень просто: составьте план действий, детально напишите на листке, что сделаете в течение ближайших нескольких минут, часов. Если дело одно, то разбейте его на несколько этапов и напишите эти этапы на листке. Напишите хотя бы 5–10 пунктов на обычном листке и вы почувствуете насколько легче вам будет приступить к работе.

Есть еще дополнение — можно разогреваться, представляя рабочий процесс в мыслях. Пару минут думайте как вы будете работать и сосредоточиться получится значительно легче.

Всегда, когда вам тяжело сосредоточиться — используйте методику разогрева, составляя детальный план действий на листке или несколько минут представляя процесс в уме.

8. Удалите движущиеся объекты

В основе инстинкта самосохранения лежит концентрация внимания на всех движущихся объектах. Именно движущиеся объекты на уровне нашего подсознания могут представлять наибольшую опасность. Например, мы не обратим внимание на стену дома, но внимательно будем наблюдать за движущейся в нашем направлении машиной. Вот почему, когда, что-то происходит позади нас мы оборачиваемся, так работает безусловный рефлекс, чтобы убедиться в своей безопасности.

Сделайте, так, чтобы уменьшить количество движущих объектов рядом с вами:

— На работе. Если у вас свой кабинет, закрывайте дверь, чтобы меньше отвлекаться на всех, кто ходит в коридоре. Повесьте табличку, на дверь кабинета не беспокоить до определенного времени (например, до 15-00)
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: — Дома. Попросите близких не заходить к вам в комнату, можно также повесить табличку не беспокоить. Если у вас активные домашние животные, которые любят побегать и попрыгать, то их тоже на время удалите из комнаты. Аквариум, клетка с птичками не так сильно отвлекают т. к. все движения ограничены в узком пространстве.
— Когда нельзя удалить источник движения. Бывает, рабочее место находится на проходном месте и вы не можете с этим ничего поделать. Тогда перенесите свою область внимания, т. е. подумайте, как развернуть свой стол так, чтобы перед вами был неподвижный предмет. Например, если перед вашим рабочим столом проходное место, поверните стол хотя бы на 90 градусов, в общем, сделайте так, чтобы в вашей зоне видимости было как можно меньше движущихся объектов.

9. Контролируйте возбужденность

Возбужденность характеризуется адреналином. Чем она выше, тем больше адреналина в крови. И наоборот, чем слабее возбужденность, тем ниже уровень адреналина. Бывает, что вы очень взволнованы и навязчивые мысли не дают вам сконцентрироваться на деле. А бывает, наоборот, у вас сонное состояние и вам тяжело вообще что-либо начать делать.

Итак, для того чтобы сосредоточиться на работе — нужно поддерживать средний уровень адреналина, т. к. при большом мысли пытаются, а при маленьком вам ничего не хочется делать.

Для наглядности, нарисуем график. По оси y будет — степень сосредоточенности, а по оси x — уровень адреналина. График будет представлять собой перевернутую параболу. Зона от x1 до x2 — соответствует максимальной сосредоточенности. Наша задача не допускать перевозбуждения и слишком сильной расслабленности.

Теперь к практике, для начала нужно определить текущий уровень адреналина. Возьмем за основу шкалу: где 0 — состояние расслабленности, а 10 — самое возбужденное. Теперь откалибруем нашу шкалу. Вспомните самое расслабленное состояние, например, вы лежите на пляже, вам хорошо и ничего не хочется делать. Запомните это состояние, оно будет соответствовать 0. А теперь возьмем другую границу, когда случилось какое-то происшествие, например, вы спрыгнули с парашюта первый раз в жизни или что-то подобное. Запомните свое ощущение, оно будет соответствовать 10.

А теперь оцените ваше текущее состояние, зная две крайние точки. Если вам предстоит работа с документами, то уровень адреналин должен быть около 3. На графике это будет выглядеть примерно так.

Если вам предстоит физическая работа, то повыше, около 6. Область максимальной сосредоточенности сместится вправо.

Для других задач вы можете понять, какой уровень адреналина необходим, вспомнив свое состояние, когда вам легче всего было сосредоточиться.

Для понижения возбужденности

— Слушайте спокойную музыку, классику или звуки природы;
— Погуляйте на природе;
— Вспоминайте моменты жизни, когда вам было хорошо, спокойно, вы отдыхали;
— Представьте образ тихой воды, природы, спокойных животных;
— Уменьшите тонус мышц, т. е. примите положение, в котором задействовано меньше мышц. Если стоите, то сядьте. Если сидели, то сядьте облокотившись на спину, можно лечь. Чем больше площади тела соприкасается с поверхностью, тем меньше мышц задействуется и ниже ваш мышечный тонус, а вместе с ним и уровень возбужденности. Поэтому нам легче расслабиться и заснуть лежа, а не стоя или сидя.
— Делайте дела медленно. Наше физическое состояние сильно связано с психическим, т. к. за них обоих отвечает единая нервная система. Когда мы сознательно начинаем замедлять все наши действия и дыхание, то и возбужденность падает.

Для повышения возбужденности

— Послушайте энергичную музыку;
— Вспомните самые яркие впечатления, от которых сердце буквально выпрыгивало из грудной клетки;
— Представьте, как преодолеваете опасности (только представьте, повторять не требуется), например, идете по горящим углям, поднимаетесь на гору Эверест и т. п.

— Представьте как вы с кем-то соревнуетесь в спорте или другом деле;
— Потанцуйте или сделайте разминку;
— Увеличьте тонус мышц. Если вы работали, облокотившись о спинку, — выпрямитесь и не облокачивайтесь. Если работали сидя — поработайте стоя. Чем меньше площадь соприкосновения тела с поверхностью, тем больше задействуется мышц. А работа мышц повышает уровень адреналина и возбужденности. Работая стоя значительно легче сосредоточиться чем сидя, если, конечно, нет противопоказаний по здоровью.
— Делайте дела быстрее. Нервная система управляет как физическим так психическим состоянием. Поэтому если быстрее двигаться и делать повседневные дела, мы активизируем нервную систему, вследствие повысится возбужденность.

Контролируя уровень адреналина, вам значительно легче будет сосредоточиться и быстрее включиться в работу.

12. Не ешьте сладкое (не только на ночь;)

Кондитерские изделия: булочки, выпечка, печенья, сахар, конфеты и подобное называются быстрыми углеводами, потому что быстро расщепляются в желудке, в отличие от сложных углеводов таких как каши. Кондитерские изделия подобны бумаге, которая быстро сгорает на костре и дает много тепла, а каши подобно полену, которое горит медленно и долго дает тепло. От кондитерских изделий появляется усталость, нехватка энергии. От усталости понижается тонус, желание что-либо делать и сосредоточенность падает до предельно низких значений.

Вот почему после кондитерских изделий слабость

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: 1. Из-за быстрого расщепления организм тратит много энергии, чтобы эти углеводы использовать и излишки отправить на склад, т. е. в жир.
2. Вскоре быстрые углеводы расщепились и энергии не осталось, организму приходится использовать внутренние резервы (пока не жир) запаса из печени, чтобы удовлетворить энергетические потребности.

Если есть здоровую пищу, такую как каши, овощи, фрукты, то описанных выше этапов энергообмена не будет т. к. пища будет сразу превращаться в энергию. Не будет лишних потерь энергии, у вас будет больше сил. А если сил будет больше, то и сосредоточиться будет легче.

Не ешьте кондитерские изделия и вы увидите, что сосредоточиться будет легче.

P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне, постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype.

Источник: http://markov-a.ru/stati/efficiency/work/12_sposobov_kak_sosredotochitsya_na_rabote_uchebe_umenie_luchshe_sosredotachivatsya/

Как помочь ребенку стать внимательным?

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27 %, проверяют работы, иногда объясняют непонятное — 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки — 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми — 66% .

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

Примеры игр и игровых упражнений

  1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком , например.
  2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.
  3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д.
  4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).
  5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).
  6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д.
  7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.
  8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.
  9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 × 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).
  10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам — уходящая внутрь; профиль — ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).
  11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).
  12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.
    • Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.
    • По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение).
  13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Л. П. Прохватилова, преподаватель гимназии (г. Печоры),
победитель областного конкурса «Учитель года»

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-pomoch-rebenku-stat-vnimatelnym/

Рада приветствовать вас на страницах моего блога. Проблема многих современных детей – гиперактивность, неусидчивость, плохая память, отсутствие сосредоточения. У меня хорошая новость. Концентрацию внимания можно накачать точно также как и пресс, нужно лишь ежедневно выполнять упражнения. И это доказано учеными. А чтобы ребенку не было скучно, я сделала большую подборку упражнений, которые можно менять.Итак, как научить ребенка концентрации внимания? Что для этого можно сделать, какие существуют методы, приемы, игры, которые способны обучить кроху концентрироваться?

А вы способны концентрировать внимание на одном предмете 3 минуты?

Некоторые мамы сами ставят диагноз своему непоседе – гиперактивность. Насколько это правильно? Диагноз могут поставить лишь 3 специалиста одновременно: нейропсихолог (психолог),невролог и психиатр. Результаты их обследования базируются не только на жалобах матери о том, что кроха не сидит на месте. Ведь, вертлявость, активность ребенка залог его здорового развития. Во время осмотра учитываются несколько другие моменты в поведении крохи, оценивают несколько аспектов по отдельности и в совокупности.

Таким деткам сложно заниматься одним делом более 5 минут пишут эксперты. Им свойственно перескакивать с одного вида деятельности на другой достаточно резко. Это особенность базируется на физиологических процессах работы головного мозга. Может создаться впечатление, что малыш сам не знает, чем займется через пару минут.

Но это нормально, даже для взрослого. Исследования показали, что в современном мире взрослый человек может находится в состоянии полной концентрации внимания на определенной задаче в среднем 3 минуты. Через 3 минуты нам начинают лезть в голову мысли: «может чайку», «я же должна была позвонить маме», «мне шеф дал новое задание, а я это еще не сделала». А некоторые вообще не хотят полностью погружаться в задачу и включают телевизор, музыку в фон. Хотя доказано, что мозг работает на максимуме лишь во время полной концентрации.

А представьте, если вам дали задание, которое вам не интересно, которое вам не свойственно или просто сказали смотреть на часы в течение хотя бы 2 минут. Вы сможете это сделать? Да, если вы натренированы и у вас есть сила воли. Большинство людей могут полностью концентрироваться на той задаче, которая им интересна.

Поэтому не спешите ставить ребенку диагнозы, он развивается, ему все интересно, столько всего нового, а вы хотите, чтоб он сидел и учил таблицу умножения или рисовал картину в течение получаса. Ему надоело, ему стало скучно и это нормально.

Наша задача помочь ребенку научиться концентрироваться. Для этого приучайте делать все без фоновой музыки, мультиков и другого. Если ребенок кушает или лепит — не включайте ему мультик. Такими действиями создается плохая привычка на всю жизнь и отучится от нее очень сложно.

Проанализируйте свое поведение. Можем ли мы спокойно покушать, не ковыряясь в телефоне или не смотря фильм. А дети в основном копируют то, что видят.

Решение

Многие родители, столкнувшись с проблемой «гиперактивности», прибегают к медикаментозной терапии (по назначению врача, конечно). Создают темы и блоги, делятся собственным опытом. Никого не удивят темы вроде: «Что попить?», «К кому обратиться?»; «Какие лекарства принимали?». Лечить ребенка препаратами или нет, решают родители после консультации с врачом.

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время. Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия. Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Развиваем внимание игры для детей

Составьте режим дня, ежедневно занимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Старайтесь составить график так, чтобы занятия приходились на то время, когда он не голоден и не хочет спать, то есть, удовлетворены его базовые инстинкты.

Несложные игры помогут развить внимание, память, мышление детей от 3 лет и старше. Начнем?

Здания для малышей от 3 до 5 лет

«Найди похожие»

Эта игра научит внимательно рассматривать различные предметы, находить сходства, объединять их по признакам.

Возьмите несколько игрушек: плюшевого медведя, котика, куклу, мяч. Попросите ребенка найти похожие. Спросите, почему он выбрал именно эти игрушки? Что у них общего. Например: 4 лапы, хвост.

«Что пропало?»

Всем знакомая и привычная игра с детства. Выложите в ряд несколько предметов, попросите кроху закрыть глаза. Уберите одну игрушку. После того, как малыш откроет глазки, он должен найти пропавший предмет.

Меняйте местами выложенные предметы, спросите: «Что изменилось?».

«Зеркало»

Предложите крохе стать вашим отражением в зеркале. Поднимите одну руку, затем другую, выражайте различные эмоции. Малыш должен повторять ваши движения, «зеркалить» их. Затем кроха сам будет ведущим.

Для детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

Что забыл нарисовать художник?

Для занятия понадобятся несколько картинок, в которых не прорисованы 1-3 важные детали. Ребенок должен внимательно посмотреть на изображение, назвать недостающие части, нарисовать их. Это могут быть: машинка без колеса, дом без крыши и/или дверей, цветок без сердцевины. Постепенно переходите к более сложным рисункам.

«Найди отличия»

Возьмите два одинаковых изображения, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Кроха должен постараться найти все отличия, которые есть на картинке.

«Найди пару»

На карточке представлены несколько изображений в квадратах, по типу таблицы, задача ребенка как можно скорее найти пару, ведь у каждого есть близнец, который изображен на этом же рисунке, но в другом квадрате. В такие игры удобно играть в приложениях на мобильном или планшете. В этом случае первая картинка закрывается, если пользователь не отыскал такую же.

«Пазлы»

В начале лучше использовать самые простые из 9-12 крупных составляющих. На них должно быть четкая картинка без лишних прорисованных деталей. Постепенно увеличивайте количество пазлов.

Учим сосредотачиваться детей 9-12 лет

Подвижным школьникам сложно усидеть на месте и выполнить домашнее задание, поэтому помогите чаду развить способность концентрироваться в нужный момент с помощью некоторых приемов.

«Где я?»

  1. Ребенок должен сесть, попросите его закрыть глаза, ощутить и назвать точки опоры, сначала на стуле. Затем озвучить все точки опоры, начиная с самой макушки и заканчивая ступнями: лопатки, ягодицы, стопы (ступни чада должны упираться в пол, используйте для занятия детский стул).
  2. После того, как кроха назвал все точки сверху вниз, попросите его сконцентрироваться на макушке головы (для этого можно положить на голову легкую книгу или журнал). Пусть представит, что он рисует воображаемый круг на макушке, удерживает этот круг во внимании несколько мгновений.
  3. Повторите движение (занятие не должно продолжаться более 3-5 минут)

Методика «Экспресс концентрация» за 1 минуту

Если ребенок сильно отвлекается, не может сконцентрироваться, предложите ему сделать небольшой перерыв.

  1. Пусть закроет глаза, не меняя положения тела.
  2. Подойдите к нему, положите указательный палец на лоб, чуть выше уровня бровей (около 1 см.)
  3. Пусть представит, что его лоб стал вдруг прозрачным, предложите ему посмотреть на ваш палец через собственную голову, и удерживать его в поле зрения несколько секунд. Вы заметите, что глаза чада поднялись под веками вверх.

Это упражнение активирует работу мозга в «положении альфа», способствует лучшей концентрации внимания.

Обратите внимание на готовые сборники-тренажеры для развития ведущих психических функций. В сборниках представлены задания для ребенка, направлены на концентрацию внимания, которые ориентированы на конкретный возраст малыша.

Ограничьте время, которое чадо проводит у телевизора. Используя онлайн игры на современных устройствах, ограничивайте время занятия до 20 минут. Не забудьте принимать витамины, в составе которых лецитин/холин/йод.
Оказывается умение концентрировать внимание влияет на успех и экономическое положение во взрослой жизни. Подробней в видео

Источник: https://daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_koncentracii_vnimaniya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *