Обработка raw фотографий в фотошопе

Снимки профессионального качества: как обработать RAW?

Профессиональные фотографы буквально фанатеют от RAW-формата, и у них есть на это причины. Разве не кажется привлекательной возможность отложить технические тонкости «на потом» и снимать в удовольствие? Если и вы решили приобщиться к числу таких фотографов, но не знаете, где и как обрабатывать формат RAW, – эта статья для вас. Ниже вы узнаете обо всех преимуществах «сырой» съёмки и получите ценные советы по работе с RAW-фотографиями.

Зачем снимать и обрабатывать в RAW?

Формат RAW хранит всю возможную информацию о сделанном снимке. В каждом пикселе – максимум данных о цвете запечатлённого объекта. Не нужно постоянно подстраивать баланс белого и экспозицию под новую локацию – все недочёты можно и нужно устранить уже после, во время пост-обработки.

Это интересно знать!

Как только вы щёлкните затвором, объектив фотоаппарата захватит световые импульсы, отражённые от объекта съёмки. После – они моментально окажутся в фотоматрице. Та проанализирует захваченные импульсы и зафиксирует данные о цвете каждого пикселя. Эти данные и составляют файл RAW (в переводе с английского «сырой», «необработанный»). Это захваченное изображение в чистом виде. Если вы снимаете в JPEG, приключения «сырых» файлов продолжатся во встроенном процессоре – устройство «подгонит» полученную информацию под настройки фотоаппарата – и фото будет готово.

Снимки, обработанные в RAW формате, выглядят ярче и качественнее

RAW-изображения чаще всего тусклые, не особо привлекательные и на первый взгляд значительно уступают своим JPEG-вариантам. Однако, всё меняется уже после первой настройки. Для наглядности сравним на конкретном примере. Справа вы видите фото, обработанное в RAW, а слева – снимок, к которому применили те же самые настройки, только уже после конвертации в JPEG.

Разница очевидна – работа с RAW дала ощутимо более качественный результат. Цвета кажутся естественными и насыщенными, да и в целом снимок выглядит живее и профессиональнее. То, насколько удачно вам удастся проявить RAW-фото, зависит уже от выбранной программы для обработки.

В каком редакторе удобнее работать с RAW?

У RAW нет стандартного расширения – каждый разработчик фотоаппаратуры внедряет свой тип. У Canon – это .CR2 и .CRW, у Nikon – .NEF, у Samsung — .SRW и т.д. Эти форматы распознаёт далеко не каждая программа, и возникает справедливый вопрос – где же профессионалы обрабатывают снимки RAW?

Известный старожил фоторедакторов – Photoshop – в этой области не является безоговорочным лидером. Он много весит, в нём куча «лишних» функций, да и для работы с RAW требуется дополнительный модуль. Многие советуют обратиться к Лайтрум, но и этот адобовский товарищ не особо радует доступностью и лаконичностью настроек.

Совсем другое дело – редактор ФотоМАСТЕР. Внешне он напоминает своих западных конкурентов, однако, работать с ним гораздо проще. Совершенно неважно, на какую камеру вы снимаете, – софт поддерживает все современные модели и «знает» все RAW-расширения. Посмотрим на его возможности в действии.

Моментальное улучшение

Первое, что вы увидите, загрузив RAW-фото, – окно с настройками автоулучшения. Софт предложит несколько профилей для моментальной обработки – общее улучшение цветового баланса, более контрастные и насыщенные цвета для пейзажей, естественные оттенки для портретов.

ФотоМАСТЕР предлагает несколько встроенных профилей для быстрой обработки RAW

Выбрав один из профилей, вы попадёте в основное окно, где сможете продолжить обработку. В меню «Улучшения» вы увидите список основных настроек. Обратите внимание на строку «Автокоррекция» – с помощью команд «Цвет» и «Освещение» вы сможете в один клик значительно улучшить качество фотографии.

Автоматические улучшение цветового баланса и освещения на фото

Детальная настройка цвета

Теперь разберёмся, как обрабатывать фотографии RAW вручную. ФотоМАСТЕР позволяет настроить тон изображения в мельчайших деталях. Если на снимке есть засветки, вы без труда устраните их, переместив бегунок на одноимённой шкале. Смело прибавляйте уровень насыщенности, снимок от этого только выиграет – динамический диапазон RAW-формата позволит избежать неестественной постеризации.

RAW-формат позволяет максимально увеличивать насыщенность цветов без потери в качестве

Чтобы осветлить или, наоборот, затемнить снимок, не потеряв детали, используйте «Тёмные» и «Светлые». Эти параметры регулируют отдельные участки изображения (светлые и тёмные, соответственно), оставляя неприкосновенными остальные. Такая избирательность гарантирует более качественный результат.

Для более комплексной коррекции освещения регулируйте отдельно светлые и тёмные участки

ФотоМАСТЕР даёт уникальную возможность корректировать отдельные цвета на снимке. Для этого перейдите во вкладку «Цвет», выберите нужный оттенок и скорректируйте по своему вкусу. Вы можете превратить красный в розовый или жёлтый, а синий – в зелёный или фиолетовый, просто перемещая ползунок.

Изменить цвет на снимке вы сможете, просто передвинув ползунок на шкале

В этой же вкладке вы найдёте инструменты для ручной настройки цветового баланса изображения – софт даёт возможность отдельно регулировать светлые и тёмные оттенки основных цветов спектра – красного, синего и зелёного. Дополнительно вы можете сделать конкретные цвета более/менее насыщенными, а также осветлить их или затемнить, что идеально для редактирования портретов. Это позволит добавить на снимок яркий цветовой акцент, а кожа при этом не приобретёт неестественный оранжевый оттенок.

Увеличивайте насыщенность отдельных цветов для создания акцента

Всё для безупречного результата

Это лишь те инструменты, которые предназначены для «проявления» RAW. ФотоМАСТЕР поражает размахом возможностей и количеством инструментов для полноценного редактирования снимков. Перейдите в раздел «Композиция» и воспользуйтесь опцией «Кадрирование», чтобы быстро обрезать фото. При необходимости исправьте заваленный горизонт и дисторсию за пару нажатий мышью.

ФотоМАСТЕР предлагает несколько пресетов для моментальной обрезки фото

В разделе «Ретушь» вы найдёте удобные инструменты для качественного устранения дефектов на портретах, удаления лишних объектов из кадра, а также опции для детальной коррекции отдельных областей снимка.

В редакторе вы легко доведёте портретные снимки до совершенства

ФотоМАСТЕР предоставляет полную свободу для художественного преображения фото – тонируйте снимок, добавьте акцент с помощью радиального фильтра, создайте эффект плёночного зерна или наложите фильтр из коллекции.

ФотоМАСТЕР включает десятки готовых фильтров, которые вы можете применить в один клик

Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как лучше обрабатывать RAW формат файлов ФотоМАСТЕР и начать совершенствовать свои снимки уже сейчас!

Источник: https://photo-master.com/kak-obrabatyvat-raw-bez-photoshop.php

Статья Марии Нецунски «Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё» один из лучших материалов по основам работы в Adobe Camera RAW.
Если вы хотите научиться обработке в Adobe Camera RAW, статья Марии именно то, что вам нужно.

С разрешения автора мы публикуем «Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё» у нас, на FotoTips.ru

Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw, хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.

В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее – ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник “Adobe Photoshop CS3 for Photographers”, который написал Martin Evening.

Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное – чрезвычайно удобное и полезное.

***

RAW — (c англ. – “cырой») формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. Статья по теме в Википедии.

Практически любая современная цифровая камера имеет возможность снимать (а точнее — записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключатеся в том, что JPG — это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие ужатое и с массой потерянной информации изображение, а RAW — это вся информация полностью, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могу это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: «Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель — взять ее самим!»

Итак, приступим…

Открываем необходимый RAW (далее «рав») в Фотошопе и перед нами разворачивается такое окно:

  • Workflow Options — Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth), размер (Size) и разрешение (Resolution) нашего будущего файла.Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем), а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.
  • Управление данными конвертации — В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp, который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings…В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting…
    Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.
  • White Balance Tool — Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент — инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в «Простых чудесах цветокоррекции»).
    Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.

Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов Basic:

  • White Balance — В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на «стандартность», они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
    Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto, не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого — Temperature и Tint. Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!
  • Exposure — Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии — пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.
  • Recovery — У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery. Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра.
  • Fill light — Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!
  • Clarity — Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта «софт фокус». Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении — полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.
  • Vibrance — Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation. Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.

Теперь перейдем к следующей страничке — Tone Curve.

Все, что касается контраста (и косвенно — цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный.

Если работать со второй закладкой Point, то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.

А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

В более ранних версиях ACR функция Point, к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric.

В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения… а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так.

Двигаемся на следующую страничку — Detail. Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей — Luminance и Color. В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй — цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным — чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

Sharpening — с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе — Unsharp Mask.
Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.

Теперь переходим на HSL / Grayscale — наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.

Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale.

Мы же сейчас работаем с цветом, поэтому оставляем это мест нетронутым и переходим к закладкам инструмента HSL — интересную и, на мой взгляд, вполне удачню смесь фотошоповских Hue/Saturation, Selective Color и Channel Mixer.

Hue — Работая с разными цветовыми каналами, здесь можно выбрать оттенки любого из представленных цветов. Например, мне не хотелось, чтобы красный на фотографии отдавал в розовый, а желтый хотелось сделать немного более теплым — так я и подвинула соответствующие рычажки.

Saturation — По тому же принципу, что и в предыдущей части, здесь можно работать с насыщенностью различных цветов, не затрагивая при этом любые другие.

Luminance — Этот же инструмент позволяет изменять по каналам яркость цветов от более темного к более светлому, или наоборот.

Все эти инструменты очень наглядны и интуивно понятны. Но, как и в работе с большинством других инструментов конвертера, главное здесь, не терять чувство меры.

Итак, наше изображение уже почти готово, остались последние штрихи — исправление недочетов работы отпики, которые можно сделать в разделе Lens Corrections.

Chromatic Aberration, или хроматические аберрации — некрасивые цветные контуры, пятна и полосы, появившиеся в результате того, что объектив не всегда корректно может свести все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение. Как правило, хроматические аберрации появляются в местах с наибольшим контрастам (например, по контуру темного предмета на светлом фоне). Статья по теме в Википедии.

Именно с этими неприятными явлениями можно бороться с помощью инструмента Chromatic Aberration. Увеличьте изображение до 100% и выше и, двигая ползунки туда-сюда, отслеживайте изменения в проблемных зонах снимка, пока не придете к оптимальному результату.

Lens Vignetting, или виньетирование объектива, что означает затемнение изображения по краям кадра. Статья по теме в Википедии.
Данный инструмент позволяет бороться с этими затемнениями или наоборот их создавать. Следует отметить, что проблема виньетирования в работе с современной оптикой встречается все реже и реже, поэтому инструментом этим чаще пользуются не для снижения, а увеличения показателя виньетирования. Этот художественный прием позволяет притемнить пустые или маловажные части кадра, привлечь больше внимания к центру, подчеркнуть главный объект и передать определенную атмосферу сюжета.

Ну что же, на этом с внесением изменений в параметры рава мы закончили…

Вот, что у меня получилось после того, как я проделала все выше перечисленные операции.
Гораздо симпатичнее чем то, что состряпала камера в JPG, не правда ли?

Итак, все готово, остается лишь нажать на последнюю кнопку:

Open Image — если вы хотите открыть файл непосредственно в Фотошопе и еще как-то доработать его.
Done — если вы хотите сохранить все параметры данной конвертации (в формате .xmp) для использования их в будущем. Каждый раз, как вы будете открывать данный уже отконвертированный рав, эти параметры автоматически будут к нему применяться. Так же эти параметры можно будет применить к любому другому раву, как было описано выше в части «Управление данными конвертации».
При нажатии Open Image все параметры конвертирования также автоматически сохраняются в .xmp файл.

И в завершении хочу рассказать, что все выше перечисленное может быть применено как к одному файлу, так и к целому пакету. Для этого достаточно выделить нужное количество равов — и все они откроются в ACR одновременно в отдельном окошке слева.

После нажатия Select All (или выделения нескольких выборочных файлов из списка), а затем нажатия Synchronize откроется новое окно управления, в котором можно отметить, по каким именно параметрам вы бы хотели, чтобы конвертация применялась синхронно ко всем выделенным файлам.
Затем через Open image(s) или Done можно все так же открыть отконвертированные равы в Фотошопе или сохранить параметры конвертации к каждому из них.

Вот и всё… The End.

Автор статьи — Мария «bulka» Нецунски

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/obrabotka-fotografij-rabota-s-adobe-camera-raw/

Чем обработать RAW файл?

Если вы решили снимать в формате Raw, у вас обязательно возникнет вопрос — какую программу использовать для обработки raw-файлов? Давайте разберемся с этим вопросом.

Строго говоря, все камеры снимают в raw. Raw-файл не является изображением — это необработанные данные с матрицы камеры. Когда вы снимаете в JPEG, обработку raw файлов выполняет непосредственно камера. Если вы снимаете в raw, то этот файл надо будет преобразовать или «проявить» с помощью raw-конвертера — специальной программы для обработки raw фотографий.

При обработке raw снимков и становятся видны основные преимущества raw: возможность менять экспозицию в широких пределах — осветлять темные кадры или, напротив, восстанавливать пересветы; выставлять баланс белого без потери качества изображения, проводить цветокоррекцию, давить шумы и т.д.

Коррекция экспозиции в конверторе позволяет осветлить даже очень тёмные снимки

Установка баланса белого в конверторе позволяет исправить съемочные ошибки и не ухудшает качества изображения

Не следует думать, что обработка raw фотографий — сложная задача. Напротив, съемка в raw позволит сэкономить время при обработке. При выборе программы-конвертера есть два принципиально разных варианта: «родной» конвертер или «универсальный».

Родной конвертер — это бесплатная программа, которая идет в комплекте с камерой. С её помощью можно открывать raw-файлы только этого производителя камер. Обработка raw изображений с камер Canon выполняется в программе Canon Digital Photo Professional, для камер Nikon используется View NX2 (более мощную программу Nikon Capture NX2 нужно покупать отдельно), для камер Sony — Sony Image Data Converter SR, для Pentax — Pentax Digital Camera Utility (базируется на бесплатном конвертере Silkypix) и т.д.

Raw-конвертор Canon Digital Photo Professional

Преимущества родного конвертера следующие. Он бесплатен, обычно прост в использовании и гарантированно подходит к вашей камере.

Зачем же тогда использовать универсальные конвертеры? Дело в том, что они дают более широкие возможности обработки, иногда их функционал позволяет вообще обойтись без дальнейшей обработки снимка в Photoshop. Если вы снимаете разными камерами — вы сможете обрабатывать все снимки в одном конвертере, и вам не придется изучать несколько программ.

Встроенный в Photoshop конвертор Adobe Camera Raw

К универсальным конвертерам относятся:

• Adobe Camera Raw (именно эта программа запускается, когда выполняется обработка raw в фотошопе!) — его удобно использовать в случае, когда количество raw у вас не очень велико, а после конвертации вы часто дорабатываете картинку в Photoshop.

• Adobe Lightroom — пожалуй, самая популярная среди фотографов программа. Lightroom — не просто конвертер, в нём также есть функции каталогизации, пакетной обработки, создания слайд-шоу и веб-альбомов и даже работы с видео. Хороший выбор для тех, кто много снимает и хочет быстро обрабатывать кадры.

• Apple Aperture — конкурент Lightroom, имеющий схожие возможности. Однако эта программа доступна только пользователям Mac.

Phase One Capture One — конвертор, изначально созданный для работы с raw от среднеформатных цифровых камер. Это мощная профессиональная программа, и для её использования нужен определенный опыт, поэтому для новичка в обработке она не будет лучшим выбором.

Adobe Lightroom — не просто конвертер, а полноценное рабочее место фотографа

Подведем итоги. Если вы только начинаете работу с raw, имеет смысл поработать с «родным» конвертером — это самый простой способ познакомиться с возможностями формата. Но если у вас есть Photoshop, проще будет начать работу со встроенным конвертером Camera Raw. Так вам не придётся использовать новое программное обеспечение. В дальнейшем вы без каких-то затруднений сможете перейти к использованию Lightroom, поскольку принципы обработки в них одинаковы.

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/14909-chem-obrabotat-raw-fayl

Если ваш фотоаппарат поддерживает формат фото RAW и вы хотите узнать, чем он лучше стандартного jpeg, то эта статья написана для вас.

Главная особенность формата RAW в том, что он записывает намного больше информации о снимке чем jpeg. А полная информация позволяет дорабатывать снимок, менять экспозицию, затемнять пересветы и высветлять темные участки. И превращать даже самый обычный снимок в шедевр.

Для обработки формата RAW используют в основном две программы: Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. В более новых версиях Photoshop появилось встроенное приложение Camera Raw по обработке формата RAW. Adobe Lightroom самая мощная программа, специально созданная для сортировки и обработки целых альбомов фотографий в формате RAW.

В целом окно редактирования практически одинаковое. В конце статьи в видео уроке вы сможете увидеть как обрабатывать фото в формате RAW с помощью Adobe Photoshop.

Перетаскиваем наш снимок RAW в окно программы Adobe Photoshop. Запускается дополнение Camera Raw.

В верхней части окна есть такие кнопки как: масштабирование, перетаскивание, кадрирование. Корректирующая кисть, позволяет делать коррекцию на отдельных участках фотографии.

Справа отображено основное окно корректировок. Здесь можно поправить экспозицию, температуру, цветность, а также высветлить или затемнить различные тона фотографии. Именно эта панель оживляет фотографию. Правильно подобранные настройки позволяют «увидеть» детали, теряющиеся при обычной фотографии отснятой в формате JPEG.

В верхней части, изображена гистограмма изображения, а под ней дополнительная информация о снимке.

Следующее окно называется «Тоновая кривая».

Следующая вкладка «Детализация» позволяет избавиться от цифрового шума на фотографии.

Далее перейдите на подвкладку насыщенность и повысьте насыщенность отдельных цветов на фотографии.

Следующая вкладка позволяет задать цветовой тон теням и светам фотографии.

Эффект «виньетирование после кадрирования» позволяет затемнить или высветлить края фотографии для того, чтобы обратить больше внимания в центр.

Нажмем на кнопку Y под снимком и посмотрим каким он был и каким стал. Если результат устраивает нажимаем сохранить или откроем в Photoshop для дальнейшей доработки.

Готовый результат выглядит вот так:

В следующем видео уроке вы увидите как обработать фото RAW в Adobe Photoshop:

Источник: https://expert-polygraphy.com/obrabotka-foto-raw-v-adobe-photoshop/

В качестве жертвы я выбрала свою подругу. Даже у красавиц есть недостатки которые лучше скрыть на художественном фото. Так что мы будем избавляться от прыщиков и неровностей кожи, выкручивать красивые цвета, подчеркивать достоинства и всячески украшать наш снимок.

Для работы с RAW файлами можно воспользоваться большим количеством плагинов и программ. Я работаю в Camera RAW. Это достаточно популярный плагин для фотошоп (начиная с Photoshop CS3 встроен в программу). Скачать можно с сайта www.adobe.com

Примечание: Советую использовать версии выше CS2. Интерфейс и функции намного удобнее.

Открываем наш raw файлик в фотошоп и видим перед собой интерфейс Camera RAW:

Работа с RAW файлом намного удобнее и пластичнее чем c JPEG форматом. Поработав в Camera RAW, вы это по достоинству оцените достаточно быстро.

И так, начинаем работу с сырым материалом!

Уже в первой закладке огромное количество настроек:

Первая — баланс белого! Тут можно выбрать из стандартного набора или, выбрав Custom (Заказная), при помощи бегунков Temperature и Tint, вручную подобрать нужные вам параметры. Я настраивала баланс белого вручную бегунком температуры. Сделала свой снимок «холоднее».

Вторая настройка, которую я использовала это Exposure (Экспозиция). Для своего снимка я немного подняла экспозицию.

Третья настройка — Brightness (Яркость). Изменение этого значения как вы уже догадались меняет яркость вашего снимка.

И последняя настройка в этой закладке это Saturate (Насыщенность).

Переходим на следующую закладку Tone Curve (Цветовая кривая):

В этой закладке выполняется настройка света/тени. Я немного подтянула настройку Lights (Света) и сделала насыщеннее темные тона бегунком Darks (Тени):

Следующая закладка HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) — работа с цветами.

Тут есть 3 вкладки:

В первой вкладке вы можете изменять цвета на вашем снимке.

Во второй — менять насыщенность цветов на вашем снимке. Я сделала небольшие настройки:

Последняя закладка помогает управлять яркостью ваших цветов.

Это немногие из функций Camera RAW, но на этом я успокоюсь. Нажимаем кнопку Open Image (Открыть изображение), и наше фото загружается непосредственно в Photoshop!

Обработку фото я начну с ретуши кожи. Первое, что мы делаем это копируем слой. Так как, если вы накосячите, то можно легко удалить испорченный слой и попробовать снова.

С помощью инструмента Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть» / Клавиша «J») удалите прыщики и всякую бяку с кожи.

Когда вы убрали каку-бяку со снимка. Слейте слои и скопируйте слой снова. Приступим к ретуши морщинок, неровностей, вызванных неудачно выставленным светом, и мешочков под глазами.

На копии слоя с помощью Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть») затирайте все морщинки и прочую дребедень. Не пугайтесь, что ваша модель будет выглядеть как пластиковая кукла.

То, что стало

То, что было

Теперь, чтобы лицо девушки смотрелось естественнее, добавьте к верхнему слою маску и черной кистью с мягкими краями и прозрачностью около 20% рисуйте с тех местах, которые вы так старательно затирали лечащей кисточкой.

Сливаем слои и опять копируем.

Займемся слегка обветренными губками. На копии слоя, вооружившись Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»), боремся с трещинками на губах. Создаем, примерно, вот такой треш:

Понижаем прозрачность до 50% и получаем приемлемый результат:

Берем инструмент Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») (или как вариант создаем маску верхнего слоя) и делаем ярче блики на губах:

Следующая остановка — глаза. Они как и все остальное нуждаются в ретуши. Во первых удаляем сосудики и прочую дрянь лечащей кисточкой. На копии слоя, конечно же. Для страховки.

В моем случае ретуши было мало, так что даже не буду показывать результат. Еще я советую с помощью инструментов Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») делать радужку глаза объемной и сочной. По краю радужки рисуем используя Burn Tool (Инструмент «Затемнитель»), а с помощью Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») подчеркиваем «искорки». Я советую прозрачность Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») ставить около 15% И ретушь производить на отдельном слое, так вам будет легче добиться естественного результата понижением прозрачности этого слоя.

Я скопировала слой и применила к изображению фильтр Filter — Imagenomic — Portraiture. Этот мощный фильтр для обработки кожи имеет ряд своих недостатков их-то мы и будем сейчас исправлять! Создайте маску к верхнему слою (к тому слою, куда вы применили фильтр) и черной кистью с мягкими краями и 100% прозрачностью отрисуйте губы, волосы (в данном случае это актуально, так как волосы светлые и фильтр немного их размыл), глаза, брови и ноздри.

Если эффект слишком «пластилиновый» понизьте прозрачность слоя (не маски, а самого слоя).

Дальше займемся резкостью снимка. Для этого копируем слой и идем в Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).

Значения зависят от размера вашего изображения. Так как я обрабатываю большое изображение мои значения достаточно высоки. Для изображения около 800 пикселей значение будет в районе 0,4. На практике же вы должны выставить такое значение при котором в идеале будут видны контуры глаз, бровей, ноздрей, волос, рук, губ и желательно незаметна фактура кожи. Но тут уж от снимка зависит!

Нажимаем Оk и меняем режим наложения верхнего (серого) слоя на Overlay (Перекрытие). Если вы масштабируете изображение, то увидите результат. Но, о ужас, пропала та мягкость кожи, которой мы добивались с помощью фильтра. Не стоит расстраиваться, мы это исправим! Примените маску к верхнему слою и черной мягкой кистью прорисуйте участки кожи. Я еще прошлась по губам, чтобы они казались мягче.

Берем Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и на копии слоя слегка подчеркнем линии и тени. Так снимок будет смотреться объемней.

Примечание: При работе, возможно вы не заметите особых изменений, просто снимите видимость слоя, на котором вы производите ретушь с помощью Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») и Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и увидите разницу.

С основной ретушью мы покончили. Если вы еще не устали, то приступим к цветокоррекции.
На копии слоя добавляю «Контраст». Не буду давать свои значения, так как они индивидуальны в зависимости от конкретного фото. С помощью Image — Adjustments — Color Balance (Изображение — Коррекция — Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B») крутим нужные нам цвета. Лично я люблю холодные оттенки, поэтому двигала бегунки к Blue (Синий) и Green (Зеленый).

Вот и все.

Финальный результат

Источник: https://photoshoplessons.ru/foto/retush-raw

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *